Составление предложений по 2- 3 словам(картинкам),взятым произвольно.
Произвольно, наугад называются два слова и по ним придумывается предложение.
Например. Потолок, земля.
1. В этом домишке потолок скоро коснется земли.
2. Потолок в хижине был землистого цвета.
3. На земле около забора стоял дом с рухнувшим потолком.
4. На сожженной земле остался дом без потолка.
5. И т.д.
Так же выполняется упражнение из трех слов.
Например. Медведь, карандаш, зеркало.
1. Ребенок взял карандаш с зеркала и нарисовал медведя.
2. На карандаше была маленькая игрушка, изображающая медведя с зеркалом.
3. В зеркале отобразился рисунок медведя с карандашом.
4. На зеркале был нарисован медведь и карандаш.
5. И т. д.
Аналогично проводится работа с картинками. Из стопки с картинками произвольно вынимаются 2(3) картинки и придумываются предложения.
Составление небольших рассказов по словам (картинкам), взятым произвольно.
1. Слова - земля, потолок.
Мальчик играл с машинкой на земле в беседке. Но,вдруг, с потолка в его игрушку упала большая зеленая гусеница. Она посмотрела на малыша и поползла в траву.
2. Картинки- медведь, зеркало, карандаш.
Ребенок взял карандаш и стал рисовать. Он долго трудился. И у него получилось. На рисунке был изображен медведь, а в лапах его было зеркало.
Составление рассказов с помощью метода гирлянд и ассоциаций.
Детям дается слово и предлагается придумать к нему несколько слов по ассоциации.
Например. Дом, дверь,замок, ключ, прихожая, шкаф, запах, мыло, пироги.
Я подошел к своему дому. Вот дверь нашей квартиры. В дверь врезан красивый замок. Я открываю ключом замок и вхожу в прихожую. Снимаю свою одежду и определяю ее в шкаф. Чувствую сильный запах из кухни, но меня туда не пускают. Мама дает мыло и я иду отмываться. Только после этого, мне дают вкусные пироги.
Составление сказок с помощью метода " эмпатии".
1. Предложите ребенку представить, что он " Красная шапочка", " Баба Яга"," Колобок" или другой сказочный герой, а может быть он ромашка, гриб, солнышко, кошка, начальник ит.д.
Помогите ребенку показать особенности того или иного героя в жестах, словах, чувствах.
2. Сочинение сказок на темы: " Когда я был ромашкой"( солнцем, собакой, грибом........)
3. Фантазирование на тему "Я конструирую......"
4. Фантазирование на тему
"! )Я изобретатель машины будующего".
."