Найти тему
Надежда Викторовна

Составление сюжетов по опорам: словам и картинкам взятым произвольно.

Составление предложений по 2- 3 словам(картинкам),взятым произвольно.

Произвольно, наугад называются два слова и по ним придумывается предложение.

Например. Потолок, земля.

1. В этом домишке потолок скоро коснется земли.

2. Потолок в хижине был землистого цвета.

3. На земле около забора стоял дом с рухнувшим потолком.

4. На сожженной земле остался дом без потолка.

5. И т.д.

Так же выполняется упражнение из трех слов.

Например. Медведь, карандаш, зеркало.

1. Ребенок взял карандаш с зеркала и нарисовал медведя.

2. На карандаше была маленькая игрушка, изображающая медведя с зеркалом.

3. В зеркале отобразился рисунок медведя с карандашом.

4. На зеркале был нарисован медведь и карандаш.

5. И т. д.

Аналогично проводится работа с картинками. Из стопки с картинками произвольно вынимаются 2(3) картинки и придумываются предложения.

Составление небольших рассказов по словам (картинкам), взятым произвольно.

1. Слова - земля, потолок.

Мальчик играл с машинкой на земле в беседке. Но,вдруг, с потолка в его игрушку упала большая зеленая гусеница. Она посмотрела на малыша и поползла в траву.

2. Картинки- медведь, зеркало, карандаш.

Ребенок взял карандаш и стал рисовать. Он долго трудился. И у него получилось. На рисунке был изображен медведь, а в лапах его было зеркало.

Составление рассказов с помощью метода гирлянд и ассоциаций.

Детям дается слово и предлагается придумать к нему несколько слов по ассоциации.

Например. Дом, дверь,замок, ключ, прихожая, шкаф, запах, мыло, пироги.

Я подошел к своему дому. Вот дверь нашей квартиры. В дверь врезан красивый замок. Я открываю ключом замок и вхожу в прихожую. Снимаю свою одежду и определяю ее в шкаф. Чувствую сильный запах из кухни, но меня туда не пускают. Мама дает мыло и я иду отмываться. Только после этого, мне дают вкусные пироги.

Составление сказок с помощью метода " эмпатии".

1. Предложите ребенку представить, что он " Красная шапочка", " Баба Яга"," Колобок" или другой сказочный герой, а может быть он ромашка, гриб, солнышко, кошка, начальник ит.д.

Помогите ребенку показать особенности того или иного героя в жестах, словах, чувствах.

2. Сочинение сказок на темы: " Когда я был ромашкой"( солнцем, собакой, грибом........)

3. Фантазирование на тему "Я конструирую......"

4. Фантазирование на тему

"! )Я изобретатель машины будующего".

."