Что светит автомобилям из Абхазии... Будет ли свет в конце туннеля? События, начавшиеся 24 февраля 2022 года, запихнули всех нас в совершенно новую, принципиально другую реальность. За эти дни люди, которые хоть как-то умеют включать мозг и анализировать происходящее, уже поняли, что произошли кардинальные изменения и возврат к прежней жизни невозможен при любых раскладах. Легко никому не будет, но в любом случае появятся новые возможности, которые просто нужно будет максимально использовать. В этой заметке посмотрим с этой точки зрения на перспективы абхазского учета.
Проблемы с абхазским учетом за 8 месяцев полностью не рассосались
Кто в теме, конечно, знает, что с лета 2021 года у владельцев авто на абхазском учете появились серьезные проблемы. Раньше, по накатанной схеме, люди покупали автомобили в Абхазии из-за фантастически дешевой растаможки, ездили год в России, потом закрывали без особых потерь временный ввоз, заезжали в Абхазию и выезжали снова с обновленным пакетом документов.
Однако с 29 июня прошлого года фанатов абхазских авто ждал неприятный сюрприз. Человек без проблем закрывал ввоз, а вот выехать обратно не получалось, если он просрочил те 7-20 дней, которые определили таможня для возвращения в Абхазию. В итоге, много автомобилей застряло в Абхазии, с каждым месяцем все больше владельцев решались расстаться со своими очень любимыми, но бесполезными в сложившейся ситуации железными конями. Понятно, что покупали эти машины местные жители значительно ниже той цены, за которую продаются выездные авто.
Хорошо, если человек купил тачку 2 года назад, когда цены на доставку были куда ниже, так как часто автомобиль продавался примерно по той же цене, по которой он покупался ранее. А тем, кто приобретал в прошлом году, на пике цен (весной - летом), конечно, совершенно не хочется терять на ровном месте 100-150, а то и больше тысяч рублей. Но, что делать, если на таких машинах могут попасть в РФ только граждане Абхазии и ЛДНР.
Разные пути решения проблем для владельцев абхазских авто
Разумеется, владельцы машин с абхазским учетом начали продумывать разные схемы, но найти идеальное решение оказалось делом крайне сложным. На этом рынке и раньше хватало недобросовестных дельцов и хапуг, а в последнее время их количество просто зашкаливает. Можно вспомнить хотя бы, как людей, заезжавших в Абхазию в первые недели после изменений на таможне, кошмарили сомнительные личности на границе, убеждая продать машину по бросовым ценам.
Значительная часть владельцев автомобилей, застрявших в Абхазии, продолжают ожидать изменений к лучшему и очень многие продали свои машины. Так или иначе, владельцы абхазских авто, особенно, еще находящихся в РФ, стали приспосабливаться к новым реалиям, выбирая тот или иной вариант действий. Лазейки все равно определенные есть для того, чтобы продолжать пользоваться автомобилями на абхазских номерах имело смысл. Но не буду в формате статьи на всех этих нюансах останавливаться.
Доставка автомобилей из Японии стала дороже и дольше
Продажи авто россиянам в Абхазии падали до последнего времени. Это понятно - помимо сложностей с временным ввозом, постоянно росла стоимость доставки, а сроки становились все более непредсказуемыми. Проблемы с дефицитом контейнеров начались с началом эпидемии ковида, из-за чего цены на них росли как на дрожжах.
В мае прошлого года стоимость контейнера была меньше $6000, в июле уже превышала $8000, в октябре - $9000. На декабрь Новороссийск прислал прайс в $160000. Это было уже за гранью адекватности. Не лучше обстояли дела во Владивостоке. Многие решили работать через Дальний восток и возить машины автовозами, но столкнулись с тотальным дефицитом транспорта для перевозки.
Что изменилось на автомобильном рынке Абхазии после начала военной операции на Украине
Решение российского руководства начать операцию по демилитаризации и денацификации Украины и последующие за этим международные санкции сразу кардинально изменили привычный уклад жизни для миллионов людей. Как это касается абхазского учета, постараюсь сейчас объяснить.
Падение рубля и уход иностранных производителей
Сильно вырос курс доллара. Соответственно, выросли цены на автомобильную продукцию, производящуюся в России. После введения экономических санкций о прекращении поставок в Россию грузовиков и легковых автомобилей заявили в Volvo. Об остановке поставок и производства автомобилей предупредили BMW и Ford, ввоз авто приостановили Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda, Porsche, Mazda, Honda, Geely, Chery. Остановились российские заводы Hyundai, Stellantis (ранее PSA Peugeot Citroen) и Renault.
Цены на автомобили в России резко выросли в условиях дефицита машин и комплектующих
Из-за дефицита комплектующих испытывают уже проблемы предприятия АвтоВАЗа. Ценники, мягко говоря, шокируют. Рост цен на авто шел уже давно, но сложно адекватно воспринимать сейчас прайс, например, на Hyundai Elegance 2 700 000 рублей. Судя по всему, цены так и будут расти в условиях дефицита машин и комплектующих. Но тут надо понимать, Кто за Такие деньги будет покупать Такие автомобили.
Растаможка стала стоить еще дороже
Многие из тех, кто ранее желал купить автомобиль в Абхазии в конце прошлого года решили привезти авто Японии с растаможкой на российский учет, заплатив неприлично высокую пошлину. Вообще, за 2021 год Владивостокская таможня оформила более 114 тысяч автомобилей, что на 30% больше, чем в 2020 году.
Но тут подкрался белый пушистый зверек 24 февраля, и на следующий день, по понятным причинам, российские участники авторынка из-за скачков курса рубля остановили покупку автомобилей из Японии. Авто на аукционах продаются за иены, пошлина рассчитывается в евро.
Понять конечную стоимость стало практически невозможно. Если рост евро продолжится, то растаможка на Россию будет стоить еще более космических денег. Да и с оплатой за сами автомобили пока все непонятно, учитывая, что оплачивать услуги и товары за границей станет скоро сложно.
Прямых рейсов из японии на Новороссийск сейчас нет
После введения санкций ситуация с привозом автомобилей под заказ стала еще интереснее. Из Японии не стало прямых рейсов на Новороссийск. Те, кто давно и профессионально работает на рынке абхазского учета, быстро сориентировались и нашли обходные пути, которые при этом не повлияли негативно ни на сроки доставки, ни тем более на стоимость.
Новые возможности для рынка абхазского учета
Я постарался сжато описать те проблемы, которые в последнее время мешали развитию рынка продажи автомобилей в Абхазии. Теперь же попробую изложить свой взгляд на возможности, которые могут появиться в связи с тем глобальным кризисом, в который мы окунулись с головой.
Автомобили, к сожалению, имеют определенный срок эксплуатации, после которого транспортное средство становится убыточным, так как требует все больше вложений. При этом все последние годы доходы большинства россиян падали. Популярность абхазского учета не на пустом месте возникла, несмотря на все подводные камни, которые с ним связаны.
Интерес к автомобилям на абхазском учете снова растет
Трудности с получением нового ввоза несколько снизили интерес к авто из Абхазии, но уже сейчас очевидно, что люди снова стали рассматривать для себя "абхазский вариант". На автомобильных стоянках в Абхазии появляется все больше россиян, Растет и получение заявок и напрямую по интернету. По общению видно, что многие раньше не рассматривали для себя покупку машины в Абхазии.
Это не удивительно - с такими ценами на машины в России, с уходом многих производителей, с перспективой остановки конвейеров Автоваза, а главное, с бешеным курсом доллара и евро, поневоле будешь рассматривать все возможные варианты, даже если они небезупречные и влекут за собой некоторую головную боль. Тем более, кое-какие калитки все равно приоткрываются, пусть и не для всех и за немалые деньги.
Почему выгодно покупать автомобили в Абхазии
Немного арифметики от одного нашего клиента. Человек решил приобрести авто модели Тойота Альфард с бюджетом около 550 000 рублей, на котором он собирается не только семью возить, но еще и калымить в своем регионе. Он подсчитал, что подобный автомобиль на российском учете ему обойдется гораздо больше 2 миллионов рублей, при этом точную сумму растаможки установить сразу будет сложно.
То есть, он вкладывает в покупку менее четверти от цены авто на российских номерах, с риском потерять через год на продаже около 200 тыс. рублей, если машину с просрочкой по-прежнему не будут выпускать повторно в Россию. Или доплатит куда меньше, чтобы как-то по-другому решить вопрос. Арифметика вполне понятная. И такой подход в ближайшее время станет все более популярным.
Альтернативные каналы поставок
Следующий момент. Проблемы с доставкой автомобилей из Японии. Рынок поставок через Владивосток на текущую дату 7 марта встал где-то на 90%. Прямых рейсов на Новороссийск из Японии сейчас нет. Как я уже упоминал, у тех, кто давно работает с поставками авто в Абхазию, есть альтернативные варианты, которые не просты по логистике, но адекватны по срокам и бюджету. То есть, это возможность работать как на абхазский, так и на российский учет.
Поставки подсанкционных автомобилей
Можно так же рассмотреть перспективу поставок новых автомобилей европейских и американских брендов, которые прекратили сотрудничество с Россией, с полной растаможкой на РФ. Но пока идут такие колебания с валютой, все расчеты можно вести только в долларах и евро. Этот вариант - дело не сегодняшнего дня. Для начала надо понять, что нас ожидает в ближайшие недели.
В конце 2021 года ряд специалистов по абхазскому учету предполагали , что начало 2022 года станет знаковым, и возможно, стоит рассчитывать на какие-то позитивные движения в этом вопросе, пусть с другими условиями и иной конфигурацией. Но, никто, конечно, не ожидал таких резких поворотов в геополитике.
Даже самые негативные кризисные факторы, от которых напрямую зависит наше благосостояние, нужно пытаться обернуть себе на пользу, просчитывая риски, возможные потери или дивиденды вдумчиво и без истерики. Депрессия никогда никому не приносила пользы.
Нам остается только крутиться и делать по максимуму, чтобы все эти геополитические загогулины шли параллельно с нашей жизнью и жизнью наших близких. Так что, я вижу неплохие перспективы абхазского учета. За последние дни ко мне обратились с вопросами по регистрации ООО в Абхазии, больше, чем за предыдущий месяц. Также более энергично интересуются недвижимостью. В общем, новая реальность - новые возможности.
Напоминаю, что вместе с коллегами оказываю услуги в Абхазии для россиян в сфере предпринимательской деятельности по следующим направлениям:
Координатор партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский
Спасибо что дочитали статью до конца и поставили 👍
Подпишитесь на канал "PRO Абхазию с Кириллом Базилевским", будет еще много интересного!
Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Базилевский PRO Абхазию"
Возможно, вас также заинтересует мои статьи:
- 14 лет признания Россией Абхазии. Какие итоги.
- Паспортный скандал в Абхазии. Денацификация и национализм в одном флаконе
- Три года со дня убийства на сухумской набережной
- Почему в Абхазии не могут продать мандарины
- Сухумский аэропорт в Абхазии. Важные новости