Найти тему

Один из самых запомнившихся клиентов в базе (реальная история)

В статье про разных клиентов я уже упоминала того, о котором сегодняшняя статья, но буквально в одном слове) Расскажу чуть подробнее (прошло 15 лет, а я до сих пор хорошо его помню)) Обычно эта история помогает молодым переговорщикам выдохнуть и понять, что реакции клиентов далеко не всегда связаны с ними (переговорщиками).

Когда я работала ещё наемным бизнес-тренером, каждый тренер у нас в обязательном порядке занимался продажами.

И не то чтобы как-то краешком участвовал - типа на встрече щеки понадувать, а прямо весь цикл - от холодного обзвона до постпродажного обслуживания, включая ведение первичной бухгалтерской документации, заполнение клиентской базы и т.п.

Кстати, идея очень ценная в плане собственной переговорной практики, поэтому позже мои тренеры тоже все продавали.

У меня, как и полагается продажнику, был свой кусок базы, которую мне нужно было прорабатывать. Вытащенной из каких-то справочников, кривой, с левыми телефонами. А так как дело было давно, и CRM-системы тогда выглядели как документ Эксель, то была она оттуда распечатана на пачке черновиков мелким шрифтом)))

Но это детали. К главному))

Был в этой базе один клиент (вообще он там был не один, естественно, но речь пойдёт про одного). Ну пусть для простоты будет Сигизмунд Ольгович. Так вот общение с ним всегда было небольшой такой феерией))

Ну, к примеру, звоню я данному товарищу после общей информационной рассылки по электронной почте (тогда это было ого-го-нововведение!) и строится у нас диалог:

- Сигизмунд Ольгович, это Анна, бла-бла, удобно? Бла-бла, рассылку видели? Что понравилось? Что полезно?

- Анна, да, всё прочитал, ничего не понравилось, ничего не полезно.

- А что вы хотите видеть в нашей рассылке, чтобы она была полезной для вашей компании?

- Голых баб.

- Мммм?

- Понимаете, Анна, у меня мужской коллектив, и если вы будете регулярно присылать нам фото голых баб, нам точно ваша рассылка будет полезна. Для повышения мотивации и вообще.

На удивление, при том, что опыта у меня было не очень много, да и по возрасту я была минимум в два раза моложе, нашлась, что ответить вежливо)) Сказала что-то вроде того, что вообще это не наша специализация, но если у него в этом есть острая необходимость, я лично найду несколько картинок. Он отчего-то быстро ответил, что острой необходимости нет))

Один раз у нас произошла встреча.

Назначила я её, значит, по всем правилам, зарезюмировала, уточнила предварительно по телефону. Приехала такая, вся красивая, в деловом, с презентационными материалами и все прочее.

Хорошо так говорили, я выявляла потребность, говорила о выгодах, почти расслабилась. Конечно, меня несколько напрягало, что в кабинете, кроме непосредственно клиента (кстати говоря, он собственник и действующий генеральный директор) сидели два непонятных молодых человека, разглядывая меня. А у открытой двери стояли ещё двое, которые нервно похихикивали в ответ на некоторые мои фразы. Но в целом все было в рамках приличий)))

И значит, заканчиваю я встречу, как водится, начинаю дожимать: - Сигизмунд Ольгович, что вас больше всего заинтересовало, с чего имеет смысл начать сотрудничество, когда первые шаги и все такое.

А он такой: - Да не будем мы с вами никогда работать, нам не нужны ваши услуги и вообще нам все это неинтересно.

Ну а я натренировалась раньше на телефоне и такая вся спокойная ему: - А зачем же вы тогда встречу назначили, не просто же так?

И он такой: - Понимаете, Анна, у нас лето - несезон, ребята скучааааают, а я им вот цирк бесплатный устроил. - И царской дланью обводит значит ребят в кабинете и у входа.

А потом ещё добивает танцем: - А перед вами ещё были на встрече ваши конкуренты, с них мы тоже поржали. Мы вообще сегодня веселимся! (причём на выходе я столкнулась ещё с одним представителем конкурентов))

Миловались мы так с ним несколько месяцев.

И вот в очередном разговоре он мне говорит:

- Анна, вы вообще крутая. Я вас так провоцирую - все, ну вот все активные продажники давно поотвалились: и конкуренты ваши, и рекламщики, и продавцы канцтоваров, - ну все сливаются. Только вы продолжаете звонить, адекватно со мной общаться и свою линию гнуть. Я вас практически единственную по имени и по голосу помню и даже жду ваших звонков.

Как-то после этого разговора я перестала с ним общаться, даже несмотря на его наличие в базе :))))

То ли самолюбие моё было удовлетворено, то ли решила последовать опыту коллег из других компаний и поэкономить время… зато тренировка стрессоустойчивости и коммуникативных навыков шикарная :)

А вы помните своих особенных клиентов/поставщиков/партнёров и особенные переговоры? Поделитесь историями в комментариях))

____________________________

Больше историй из практики здесь

Подписаться на канал можно здесь

Фотография сегодня тоже историческая (тренинг веду))) Кстати, угадайте, когда это было?)))
Фотография сегодня тоже историческая (тренинг веду))) Кстати, угадайте, когда это было?)))