Найти в Дзене

Культурный уровень пешеходов и водителей: необходим одновременный рост

Совершенствование законодательства и оптимизация городской среды ведет к стабильному снижению количества ДТП и пострадавших в них людей. Для сравнения: в 2010 г. 200 000 аварий, в 2020 - 145 000. Помимо абсолютных значений важно учесть, что число машин на дорогах за это время выросло на 17 млн штук. Несмотря на положительную динамику, люди продолжают страдать от аварий на дорогах. Как еще минимизировать аварии? По статистике, технические неисправности занимают менее 1% случаев в общей массе дорожно-транспортных происшествий. Мы предлагаем рассмотреть острые проблемы, одна из которых - езда за рулем в пьяном состоянии. К сожалению, по вине водителей “под градусом” произошло более 18 000 ДТП. 1 июля 2021 г. такое опасное поведение получило на законодательном уровне ужесточение наказания: за повторный инцидент (даже при отсутствии аварии) нетрезвый водитель может сесть в тюрьму на 3 года. Это привело к снижению “пьяных” происшествий во втором полугодии 2021 года, но ситуация все-равно ост

Совершенствование законодательства и оптимизация городской среды ведет к стабильному снижению количества ДТП и пострадавших в них людей. Для сравнения: в 2010 г. 200 000 аварий, в 2020 - 145 000. Помимо абсолютных значений важно учесть, что число машин на дорогах за это время выросло на 17 млн штук.

Несмотря на положительную динамику, люди продолжают страдать от аварий на дорогах. Как еще минимизировать аварии?

По статистике, технические неисправности занимают менее 1% случаев в общей массе дорожно-транспортных происшествий. Мы предлагаем рассмотреть острые проблемы, одна из которых - езда за рулем в пьяном состоянии. К сожалению, по вине водителей “под градусом” произошло более 18 000 ДТП.

1 июля 2021 г. такое опасное поведение получило на законодательном уровне ужесточение наказания: за повторный инцидент (даже при отсутствии аварии) нетрезвый водитель может сесть в тюрьму на 3 года. Это привело к снижению “пьяных” происшествий во втором полугодии 2021 года, но ситуация все-равно остается критичной.

Получается, что законодательные меры - не всегда сдерживающий фактор. Есть несколько вариантов дополнительного воздействия. Предлагают радикально увеличить:

  • сумму штрафа;
  • административного ареста и сроки лишения прав.

Среди новых идей звучит предложение привлечь к ответственности пассажиров авто, за рулем которого нетрезвый человек. Аргументация такая: если люди сели в авто в подобной ситуации, они не осуждают происходящее. В случае ДТП они становятся соучастниками (пока на морально-этическом уровне, по мнению автора предложения).

В пользу расширения ответственности на пассажиров говорит опыт других стран. В Японии такая мера позволяет держать уровень летальных случаев в “пьяных” авариях в шесть раз меньше, чем в РФ.

Еще одно предложение - ограничение начинающих водителей. Треть ДТП на дороге происходит по вине или с участием “новичков”. Предлагают:

  • снизить допустимый уровень содержания алкоголя в крови до 0,15 г/л;
  • ограничить допустимый скоростной порог до 700-90 км/ч (первое значение для дорог вне населенных пунктов, второе - автомагистрали);
  • при серьезных нарушениях направлять на переподготовку, временно останавливая действие водительского удостоверения.

В мире есть такая практика: до 2-х лет стажа автолюбители ездят с дополнительными ограничениями. Опыт других стран показывает, что подобная мера действительно позволяет снизить количество ДТП. Приживется ли это в России?

Мы рады, что работа над снижением количества аварий ведется непрерывно. Это значит, что все меньше людей пострадает. Будьте внимательны за рулем и соблюдайте ПДД - это убережет вас от большого количества ошибок.