Фильм «Жил-был полицейский», насколько можем судить, был первой из кинокартин Жоржа Лотнера, показанной в СССР. Феноменальный успех «Профессионала» был ещё впереди. Да и стиль этой ленты несколько отличался от проектов с Бельмондо.
В данном случае нам предложена смесь из криминальной комедии и семейной драмы. По крайней мере, становится понятно, чем вдохновлялись на излете 80-ых годов создатели «Детсадовского полицейского», пригласившие на главную роль «железного Арни».
Хотя в данном случае основной сценический образ был у Мишеля Константена, эдакого «французского Гармаша», представшего в образе нелюдимого, жесткого и весьма решительного комиссара Кампана. Тому предстоит расследовать загадочное дело, а потому надо побыть «под прикрытием».
И всё бы ничего, если бы для легенды не потребовалось наличие семьи, которой у Компана как раз и не наблюдается, ибо оную заменяла работа. И снабдили сурового сыщика девятилетним сыном и весьма привлекательной молодой мамой. На роль последней пригласили Мирей Дарк.
Именно её появление в проекте объясняет некий крошечный курьез. А именно, в одной из сцен в кадре буквально на несколько секунд возникает Ален Делон. У этой парочки был бурный роман, а потому главный красавчик французского кино то ли в качестве поддержки, то ли приглядывая за подругой, нередко мельком показывался в действии, не будучи собственно в фильме. Так, например, случилось уже у Жерара Пиреса в «Возвращении надоедливой букашки».
Если же говорить всё-таки о Лотнере, то чувствуется, что он весьма привязан к актерам, с которыми обычно работал, а потому многие лица вам будут невольно знакомы. Схожий актерский ансамбль можно обнаружить в «Несколько слишком спокойных господ», «Ледяная грудь», «Никаких проблем!» и т.д.
Но вернемся к полицейскому, который «жил-был». Компана с самого начала не испытывает восторга, что ему надо будет «делить» оперативное задание с какими-то гражданскими. Тем более, что мальчишка оказался на редкость непоседливым. А потому есть риск, что он может «раскрыть легенду»… Если ему не подарят игрушечную полицейскую машину.
Несмотря на количество образовавшихся по ходу действия трупов, подано это с иронией. Например, кабриолет одного из «плохишей» залит почти доверху молоком. И эту фантасмагорическую ситуацию будут активно снимать на фотоаппараты многочисленные азиатские туристы. Или кварцевая лампа, что внезапно ослепила снайпера.
Или возмущение по поводу цен на рынке (что сейчас актуально для многих), мол, в Париже помидоры стоят на полфранка дешевле. Хотя, конечно же, главным в сюжете будет развитие отношений с мнимыми женой и сыном. Главный герой обнаружит, что семья - это не только умение договариваться и изрядное беспокойство, но и масса положительных моментов.