Найти тему
О технике и не только.

Путешествие японского инженера на КамАЗе по зимникам Урала. Приключения продолжаются. Ч.3.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Рассказ, продолжение. Начало здесь.

…За окном почти тот же пейзаж, Тадаши всё равно крутит головой по сторонам, каждую встречную машину провожает взглядом иногда снимает. Днём показался Няксимволь. Сделали остановку, пошли в магазин, конечно же не супермаркет, но всё необходимое всё-таки есть. Цены кусачие, так оно и понятно, сюда ещё этот товар завести надо.

Идём с ним, он всё фотографирует. Увидел, как два мужика трелёвщик ТТ-4 греют. Простое корыто, в нём костёр горит, они его под трелёвщик затолкали, в район где двигатель. У Тадаши вновь глаза округлились, и он меня к мужикам потащил. Я им всё объяснил, что иностранец хочет несколько вопросов задать, те согласились.

«Вам не страшно если трактор загорится?»

«Неа, фиг что с ним будет он же железный»

Электронный переводчик конечно же некоторые слова не смог перевести. Да и Тадаши не мог понять почему эти двое такие бесстрашные.

«А это ваш личный трактор?»

«Да наш.»

«А вам его не жалко?»

«А мы так его всегда греем и ничего.»

Тадаши только головой покачал. Пошли в другой магазин, батарейки надо купить для его электронного переводчика, магазином-то этот сарай нельзя назвать, но батарейки нужные были. Невдалеке увидели, как на грейдер при помощи экскаватора устанавливают двигатель.

Тадаши был удивлён и возбуждён как ребёнок который первый раз в зоопарке жирафа увидел. А тем более экскаватор был «Комацу», он всё это тоже снял.

коллаж для примера
коллаж для примера

Возвращаемся обратно с продуктами, к трелёвщику который мужики кострили «Буран» волоком бочку с соляркой тянет, и этот момент не остался без внимания японца. Короче впечатлений в Няксимволе пассажир мой набрал под завязку.

Вернулись в кабину с купленными продуктами, а главное хлеба свежего взяли с хрустящей корочкой. Я быстренько вскипятил чайник, крепкий чай с сахаром готов, короче за один присест мы с Тадаши умяли целую буханку хлеба. И ведь вполне наелись. Шагнули дальше. Идём втроём: Паша на «Урале», Михаил на КамАЗе ну и мы с Тадаши.

КамАЗ не смотря на свой почтенный возраст нормально идёт. Мороз ещё прижал, уже -45. Стёкла стало затягивать. Печка дует уже не горячим, а тёплым воздухом. Жалюзи на радиаторе давно задёрнуты, «морда» закрыта самодельным утеплителем, и даже радиатор печки я прикрыл мешковиной.

Возле обеих дверей на полу лежат телогрейки, под ними снег. В углах кабины за сидушками тоже немного снега есть. Кабина-то старая, вся варенная-переваренная, короче как решето. Тадаши от такого кондиционера в шоке, но не ноет, молчит, и вроде не замёрз, по крайней мере зубами не стучит. И даже в этих условиях всё равно снимает, и что-то в диктофон диктует.

Идём по льду, страшновато конечно, но виду стараюсь не подавать. Чуть в стороне грузовик в лёд вмёрз, да так что даже колёс не видно. Похоже это МАЗ-5337 или его модификация. Тадаши сразу же подскочил:

«Как грузовик сюда попал?»

«Так же как и мы, по зимнику»

«А где люди?»

«Наверное, за помощью ушли.»

Я остановился посмотреть, может помощь какая нужна. В кузове МАЗа какие-то ящики и бочки, но вокруг никого нет, скорее всего шофёр на попутках уехал за помощью. Тадаши вопросов всё меньше задаёт, а только снимает и в диктофон говорит. Выглядит он смешно, весь в инее, но всё равно в кабину не идёт смотрит и снимает.

Жестами показываю ему, что ехать пора. Только тронулись навстречу ЗиЛ-131 с кунгом промчался и возле МАЗа остановился. Позже я узнал, что это геологи и это их МАЗ, они и приехали на помощь. Главное что все живы и не никто не пострадал. С шелестом нас «Форвардер» бензовоз обогнал, скорее всего это манси, у них в основном такая техника.

Вечером нагнали Т-150 который гусеницей от бульдозера трассу ровнял. Через сутки прибыли в Хулимсунт, нашли газовую станцию, встали возле неё. Завтра с утра выгрузка. Быстренько перекусили хлебом, чаем запили. Теперь спать, Тадаши уже всё знает, помог «вертолёт» мне разложить. Уснул он почти мгновенно, видно что устал самурай. Под рокот дизеля и я уснул.

Утро преподнесло нам подарки: снегопад и оттепель, потеплело до -17. Вышли осмотреться и «колёса попинать», снег валит крупными хлопьями. На прицепе подкачал колесо. Проверил масло, долил почти три литра.

Запустил двигатель, ещё несколько суток ему молотить без передышки. Какой бы не был КамАЗовский дизель и как бы его не хаяли, а я про свой ничего плохого говорить не буду. Он сейчас единственный мой помощник и источник тепла. Неделями я его не глушил, а сколько ещё придётся, да кто его знает.

Пропуск на станцию оформлен, но далее чем за ворота нас не пустили. Подъехал КрАЗ с тралом, следом автокран. Быстро разгрузили. Тадаши в кабине сидит не выходит, как разведчик втихушку снимает иногда. Тоже мне шпион нашёлся. Я быстро сбегал в контору, оформил документы, теперь домой.

Но нет, на зимнике буран начался, трасса закрыта. Встали мы на стоянку, рядом тоже грузовики стоят, короче сейчас Хулимсунт и окрестности похожи на большую стоянку грузовиков. У местных узнал где магазины есть, я Тадаши и Михаил отправились на шоппинг, если это можно так назвать.

Помимо продуктов, которые мы с Тадаши купили в складчину, я ещё купил бутылку вoдkи. На витрине увидел деликатес: языки в желе, купил пару банок. По возвращении Мишка не захотел ужинать, а пошёл спать в «Урал». Паша в гости к нам пришёл.

Ужинаем, да под бутылочку, Как не упирался Тадаши, но мы сломали его сопротивление и заставили его нашего национального напитка отведать. Выпил, поморщился, но приём огненной воды выдержал достойно. Мы с Пашей про грузовики разговор ведём, мне же интересно всё про необычный для КамАЗа дизель.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

КамАЗ у него 1993 года, выпущен после пожара на заводе двигателей. После той заводской кaтaстpoфы КамАЗовцы ставили всё что хотя бы мало-мальски подходило на их грузовики. На Пашином КамАЗе рядная «шестёрка» с турбиной Алтайского завода 230л.с. КПП 152-ая с делителем, через кольцо-переходник с движком соединена.

Тадаши наш разговор снимал и записывал, очень его это всё интересовало. Паша даже его отвёл к своему КамАЗа, всё показал и рассказал в диктофон. Тут местные подкатили на бортовичке, в кузове бочки с соляркой.

-Солярку брать будете?

-Конечно, нормальная не бурда какая-нибудь?

-Обижаете, настоящая зимняя солярка, а другую сюда и не возят.

-Берём.

Залили баки и бочки, после прикончили бутылку, Тадаши отказался продолжить. Он всё не мог понять про такую заправку, что за люди? Откуда у них топливо? И вообще почему всё так. Надоело мне ему объяснять, всё равно до конца он не поймёт. Легли спать. А утром мороз даванул -41, зимник почищен и открыт, в путь.

Выходим на него, дорога в сторону дома, она всегда веселее, солнце светит, красота. Дизель всё-таки жёстко в мороз работает, аж звенит. Из выхлопной трубы дым с паром валит и долго не рассеивается. Терпи КамАЗик родной, вези нас домой. Смотрю зарядка в минус ушла, а тахометр работает.

-Паша я встаю. –прокричал я в рацию.

-Что у тебя?

-Зарядка пропала.

-Понял, торможу.

Тадаши жестом показываю, чтобы из кабины вылезал. Быстро задрал кабину, ремни на месте, провода проверил вроде всё цело.

-Гриша это походу «интегралка» накрылась, есть у тебя?

-Чего нет того нет.

-«Шоколадку» всегда надо с собой возить, тем более места она вообще не занимает, ща принесу.

Заменил я «интегралку», запуск, есть зарядка. Опускаю кабину, Тадаши всё без объяснений понял, ну и конечно же зафиксировал, как без этого. Шагаем дальше. Перед Няксимволем площадка расчищенная от снега, большой такой карман получился. Конечно это не специально стоянку сделали, просто бульдозеры сюда снег спихнули. Спрятались мы за этой снежной горой.

Окончательно стемнело, я ужин стал готовить: лапша и тушёнка. Вот же невезуха, не обратил внимания в магазине, тушёнка свиная оказалась, говяжья лучше: жидкости и жира в ней меньше. Ночью меня разбудил обеспокоенный японец…

Окончание сегодня через несколько часов... Окончание читать здесь:

Первая часть здесь:

Просьба к водителям кто в декабре 2007 года фотографировался с японцем путешествовавшем с молодым водителем КамАЗ-5320 зелёного цвета на зимнике от Ивделя до Хулимсунта откликнуться, так как все фото и видео Григория были по досадной случайности утрачены.

***

.Рассказ написан по воспоминаниям Григория Гусарова автором канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.