Найти тему

Пошаговое руководство: что важнее всего, когда планируете в стрессовой ситуации

Оглавление

Гибкость — это когда можно сделать так или по-другому. Но чтобы иметь возможность выбирать, варианты нужно подготовить.

Стрессовые или нетипичные ситуации часто выбивают нас из себя, особенно, если эта перемена не может решиться быстро.

Моя пятая дочь — особенный ребёнок. У неё диагноза нет, но предварительное заключение врачей — РАС (расстройство аутического спектра), поэтому я разберу эту тему на примере болезни детей.

Но схему можно использовать при любой стрессовой ситуации:

  • увольнение с работы,
  • участие в конкурсе или соревнованиях,
  • потеря близких,
  • разрыв отношений и прочие ситуации.

1. Нужно найти внутреннюю точку опоры для своего будущего

Когда всё рушится, обязательно ответьте на вопрос:

  • зачем я живу?
  • зачем я это делаю?

Ответ должен быть практическим и точным. Как только ответ находится, сразу становится ясно, что нужно делать.

Например:

  • ребёнок заболел. Ответ для родителя на вопрос «зачем»: для выздоровления ребёнка.
  • уволили с работы.Зачем? Для получения дохода или поиска новой работы

2. Не реагировать на информационные раздражители, не относящиеся к вашему «зачем»

Большое количество информационного шума мешают и отвлекают, даже если вы не находитесь в сложной, стрессовой ситуации. А когда вы дошли до предела, то нужно отказаться от всего, что не касается той темы, которую вам необходимо сейчас решить.

Другими словами, нужно уйти в информационный детокс. Что же касается выхода из него, то это произойдет естественным путем, когда внешние факторы перестанут быть раздражающими и выводящими из равновесия.

Например:

  • ребёнок болеет —перестать слушать жалеющих или советчиков, ограничиться только специалистами и компетентными в этой области людьми, выйти из жалости к себе и ребёнку; перестать сильно вникать в другие заботы, которыми вы занимались обычно: помощь друзьям, забота об экологии и т. д.
  • уволили с работы— перестать себя жалеть, выбрать источники информации, которые освещают интересующие вас должности, компании или сферы заработка.

3. Исключить из окружения любых людей, которые разрушают ваше «зачем», по крайней мере на период нестабильности

В стрессе не надо тратить силы на попытку договорится. Более логично по отношению к себе сначала выйти из кризиса и потом уже передоговариваться с теми, с кем вы разошлись в миропонимании, если для вас это важно.

  • ребёнок болеет —перестать общаться или слушать тех людей, которые считают и говорят, что выздоровление невозможно, сделать ничего нельзя и далее.
  • уволили с работы — перестать общаться с теми, кто утверждает, что вы не сможете найти работу, или предлагают радикальные меры, ухудшающие ваш образ жизни.

4. Выработать для себя короткие ритуалы, бытовые действия, которые будете использовать каждый день

  • Ребёнок болеет —на примере нашей семьи: день начинается с умывания, стакана воды, причёски, завтрака, включения мультиков. Каждый день начинается одинаково, независимо от того, в поездке мы, дома или у друзей. Дочь привыкла к такому распорядку, и он является важной частью её стабильного мира, который помогает настроиться на день.
  • Уволили с работы —утренняя чашечка кофе, ответы друзьям в социальных сетях, хорошая музыка во время завтрака и потом в любимой кофейне можно тратить сколько-то часов на рассылку резюме, выполнение тестовых заданий и т.п
А это наша утренняя чашка кофе. Фото автора
А это наша утренняя чашка кофе. Фото автора

Всю стратегию поведения определяет выбранная ценность

-4

Мне было важно, чтобы дочь выжила и не стала «овощем», и поэтому все последующие действия вытекали из этого. Если бы я хотела сдать её в коррекционную школу, как мне предлагали в самом начале врачи, или использовать сильные препараты, которые упростили бы жизнь мне, но не позволили бы развиваться Ирме, то действия бы были другими.

Если у вас цель просто найти работу — шаги будут в одном направлении, если цель — получить работу в определённой компании, то шаги будут совсем другие.

-5
Если вы сохраните себя, то потом сами сможете найти выход из любой ситуации, в которую попадёте.
Но если вы позволите внешним факторам и окружающим людям, даже с благими намереньями, развалить вас в эмоциональном, физическом и моральном аспектах, то решать ваши вопросы и задачи просто будет некому. А этим вы точно не упростите жизнь себе и своим близким.

Если вам важно обсудить, чему полезно обучить ребёнка, подписывайтесь на наш канал!

-6

Автор: Евгения Арестова, педагог и создатель авторских курсов личностного роста, собственник и руководитель строительного инвестпроекта, блогер, мама пятерых детей. Пятая дочь невербальный аутист. Трое детей отучились на СО и закончили вузы, четвёртый сын учится на СО.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Мнение педагога: ребёнок не хочет прилагать усилий

Дал подростку задание, пришёл с работы — ничего не готово. Как уйти от неусыпного контроля к выполнению договорённостей?