Давайте сегодня поговорим про немецкие мотоциклы времён Второй мировой.
Мне кажется, именно тогда немецкая промышленность делала самые красивые и брутальные тяжёлые мотоциклы.
Возможно, они близки нам, потому что впоследствии BMW превратился в М-72 (а потом стал гражданским Уралом).
Тем не менее, мотоциклы действительно классные и активно применялись немецкой армией. Конкретно эта модель, которую вы видите на фотографиях, называется Zündapp KS 750.
Восстановленный в идеальное состояние экземпляр я сфотографировал во время посещения выставки «Олдтаймер Галерея» пару лет назад.
Его в конце 1930-х годов разработала компания Zündapp Werke GmbH специально для Вермахта.
Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.
Посмотрите на коляску мотоцикла. Правда похожа на ту, что до сих пор ставят на наши Уралы?
KS 750 оснащался двухцилиндровым оппозитным 4-тактным двигателем (опять похоже на Урал, правда?) рабочим объёмом 751 кубический сантиметр и мощностью 26 лошадиных сил при 4000 об/мин.
Мотоцикл имел ряд интересных технических решений. Например, систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта.
Также была система экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке.
Не нужно говорить, что проходимость у KS 750 была просто отменная: мотоцикл мог преодолевать мелкие водные преграды с полностью погруженным в воду двигателем.
Мотоцикл Zundapp KS 750 весил 420 килограммов (напомню, что наш М-72 с коляской был намного легче — 350 кг), но, как говорят те, кому довелось на нём прокатиться, был достаточно прост в управлении.
Слева и справа от коляски можно было закрепить сумки с боеприпасами, а спереди было место для установки пулемёта.
Военный Zündapp KS 750 предназначался в первую очередь для европейских стран. Его окрашивали в светло-серый цвет, при этом у него не было ни одной хромированной детали.
Был также вариант для североафриканских стран, окрашенный в тёмно-жёлтый.
С 1940 по 1944 годы было выпущено 18 635 мотоциклов.