По закону, можно обжаловать ненормативные акты и действия налоговиков. Причем это можно сделать только в вышестоящей налоговой или в суде, но и в прокуратуре. Что представляет собой жалоба в прокуратуру на налоговую инспекцию, а также каков порядок ее подачи и правила заполнения, рассказано ниже в статье.
8 (800) 200-46-92 – Бесплатная консультация
Жалоба на налоговую инспекцию в прокуратуру
По НК РФ, акты ИФНС и действия налоговиков можно обжаловать в региональном Управлении ФНС или в суде. Насчет прокуратуры здесь не сказано ни слова.
Когда подается, можно ли за бездействие
Пожаловаться на ИФНС в прокуратуру можно подать при несоблюдении налоговиками прав гражданина. Причем обжалованию подлежат (ст.137, 138 НК РФ):
- Акты (решения) ФНС ненормативного характера.
- Действия ИФНС как пример, это могут быть неправомерные требования об уплате налога, неправильное начисление налога или задержка выплаты имущественного вычета по НДФЛ.
- Бездействие сотрудников ФНС.
По закону, жалоба может быть устной (на приеме у налоговика), на бумаге или электронной (п. 2.1 Приказа Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 г., п.1 ст.138 НК РФ). Причем в третьем случае она подается на https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest.
Пожаловаться прокурору на налоговую инспекцию можно и одновременно с подачей жалобы в региональное Управление ФНС или иска в суд.
Читайте также: Как пожаловаться в прокуратуру на бездействие ГИБДД при ДТП
Правила оформления жалобы, образец
Чтобы жалоба на налоговую инспекцию была принята в прокуратуре, она должна быть правильно оформлена. Так, в письменном обращении должно быть (п. 2.8 Приказа Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 г.):
- наименование прокуратуры, или должность прокурора, или его Ф. И. О. — куда или кому подается;
- Ф. И. О. составителя жалобы;
- почтовый адрес — куда будет отправлен ответ прокурора;
- суть (с доводами);
- подпись составителя;
- дата составления.
Для подтверждения приведенных доводов о неправомерных действиях, бездействиях (актах) сотрудников ИФНС к письменной жалобе следует приложить документацию и справки или их ксерокопии. Например, это могут быть копия налогового уведомления и копия заявления в ИФНС и УФНС.
[download id="9952"]
Электронная жалоба также должна быть правильно составлена. Так, в ней указывается:
- Ф. И.О., телефон, email и прописка заявителя;
- кто является автором обращения — физлицо (гражданин);
- куда направляется — Прокуратура субъекта РФ -> города (района);
- вид — Обращение общего характера;
- тема — По другим вопросам;
- регион прописки составителя;
- суть.
К электронному обращению необходимо приложить электронные документы и материалы, удостоверяющие вину сотрудника ФНС. Это могут быть pdf doc справки (сканы).
Читайте также: Как подать жалобу в прокуратуру на судебных приставов
Порядок подачи жалобы на ИФНС
Письменную жалобу на ИФНС можно подать в районную (городскую) прокуратуру по месту прописки. Это можно сделать:
- На личном приеме у прокурора.
- В отделении почты РФ.
- По телеграфу.
- По факсу.
Жалобы, поступившие в надзорное ведомство, подлежат незамедлительному рассмотрению. При предварительном рассмотрении прокурор вправе принять решение о (на выбор):
- принятии к рассмотрению или оставлении без такового;
- передаче жалобы из областной прокуратуры в городскую (районную);
- перенаправлении в иные инстанции;
- завершении рассмотрения;
- добавлении к предыдущему обращению на действия (бездействия) или акты налоговой;
- возврате обратно.
Причем, если в жалобе нет Ф. И. О. физлица или его прописки, прокурорский ответ на нее не дается (п. 3 ст. 10 Закона РФ № 2202-1-ФЗ). Если в удовлетворении данного обращения физлица было отказано, то заявитель должен быть официально уведомлен о порядке обжалования отказа и о праве подачи иска на ИФНС в суд.
После выявления ненормативного акта ФНС или неправомерных действий (бездействия) сотрудников ИФНС прокурор привлекает к ответственности виновных должностных лиц.
Прокурорский ответ отправляется заявителю:
- в pdf, doc форме — на email, приведенный в жалобе, поданной на сайте Генпрокуратуры;
- на бумаге — по почтовому индексу и прописке заявителя из его письменного обращения.
Прокурорское решение не препятствует подаче иска в суд на ИФНС с целью защиты своих гражданских прав.
Жалоба на ИФНС, в которой нет данных, достаточных для ее рассмотрения, на протяжении 1 недели с даты принятия канцелярией надзорного ведомства направляется обратно по месту прописки заявителя. При этом ему предлагается восполнить недостающие сведения и разъясняется, куда ему для этого нужно обратиться.
Сроки рассмотрения жалобы и принятие решения по ней
По закону жалоба на ИФНС должна быть рассмотрена прокурором на протяжении 30 дней с даты ее регистрации в канцелярии надзорного ведомства. Если же она требует доп. изучения и проверки, то разрешение данного обращения возможно и в более короткие сроки, то есть, за 15 дней как максимум (п. 5.1 Приказа Генпрокуратуры РФ № 45 от 30 января 2013 г.).
Если приведенные сроки истекают в праздник или выходной, последним днем рассмотрения будет первый рабочий день.
Бывает так, что текст письменной жалобы не позволяет установить ее суть. Тогда она не подлежит разрешению в прокуратуре. Об этом гражданину сообщается на протяжении 7 дней с даты регистрации данного заявления в канцелярии надзорного ведомства.
Что же касается электронного обращения, поданного на сайте Генеральной прокуратуры, то в случае отказа прокурора на протяжении 7 дней с даты регистрации на email заявителя направляется электронное письмо о невозможности рассмотрения этого заявления с просьбой предоставить недостающие сведения.
Таким образом, пожаловаться на ИФНС можно и в прокуратуру. Причем обжалованию подлежат как ненормативные акты (решения) ФНС, так и неправомерные бездействия (действия) налоговиков. Жалобу можно подать на бумаге или через сайт Генпрокуратуры РФ.
8 (800) 200-46-92 – Бесплатная консультация
Источник: magoblproc.ru
Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈