Найти в Дзене
UsedCars

«АвтоВАЗ» и все-все-все: что происходит на авторынке России? (окончание)

Положение на автомобильном рынке России меняется с головокружительной быстротой. Для того, чтобы отслеживать её и публиковать свежую информацию, сейчас необходимо быть осьминогом с 3-мя комплектами щупальцев и глаз. В нашей редакции, конечно, таких мутантов нет, но работать оперативно мы, всё-таки, стараемся.

Очередной вечерний обзор новостей начнём с «АвтоВАЗа». Во-первых, он полностью прекратил выпуск и поставки машинокомплектов для Запорожского автомобильного завода, где до недавнего времени крупноузловым методом собирались модели Lada Vesta, Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и Lada Granta.

Кроме того, на Украине работало 39 официальных дилеров «АвтоВАЗа», 7 из которых — в Киеве. Понятно, что сейчас они закрылись, да и перспектив возобновления производства «Лад» на ЗАЗе в обозримом будущем нет.

-2

Соответственно, «АвтоВАз» понёс из-за этого убытки, компенсировать которые ему пришлось невиданным до сих пор повышением цен, о котором мы уже рассказали. В реальности же оно оказалось куда более существенным — с учётом дилерских «накруток».

Например, лифтбек Lada Granta в разных комплектациях дилеры Волжского автозавода сейчас предлагают за 1 132 000 — 1 156 000 руб. при рекомендованной розничной цене от 962 000 руб., а вседорожный универсал Lada Vesta SW Cross в исполнении [BLACK] - за 1 879 900 руб., что на 605 000 руб. превышает рекомендованную розничную цену. А флагманский седан Lada Vesta Sport теперь продаётся за 1 999 900 руб.

-3

Кроме того, запчасти и расходники для автомобилей Lada и Renault не только стали дефицитным товаром в свете последних событий, но и серьёзно подорожали — в среднем, на 30−40%.

Мало того, запчасти для Renault сейчас поставляются только по срочным заказам автомобилистов, сделанным через официальных дилеров марки.

-4

Пытается выкрутиться и руководство КамАЗа. Автогигант из Набережных Челнов, например, планирует изменить модельный ряд своих грузовиков — в первую очередь, из-за того, что немецкая фирма Daimler Truck в одностороннем порядке прекратила с ним сотрудничество.

Соответственно, 1-ю половину марта КамАЗ будет работать в плановом режиме, а затем грузовики из нового семейства «К5» покинут конвейер на неопределённое время.

-5

Их место займут автомобили из линейки «К3», представляющие собой обновлённые грузовики образца 1976 г. Кроме того, завод возлагает большие надежды на машины из нового семейства «Компас».

Есть новости и от зарубежных игроков авторынка нашей страны. Например, фирма Geely временно прекратила поставки автомобилей своим российским дилерам. Перерыв взят ради мониторинга экономической ситуации, а также из-за усложнения логистики, возникшего в результате введения санкций.

-6

В российском представительстве Geely по этому поводу сообщили, что сведения о возобновлении поставок автомобилей дилерам, а также о новых ценах, появятся в течение ближайшей недели.

Недавно мы сообщили о том, что автопроизводители из Японии объявили о прекращении своей работы в нашей стране. Но в российском представительстве фирмы Nissan сообщили, что она продолжит выпускать и продавать у нас свои автомобили.

-7

Правда, при этом будет сокращён объём производства на российском заводе Nissan, расположенном в Санкт-Петербурге, а также отложено на некоторое время начало поставок в Россию люксовых внедорожников Nissan Pathfinder нового поколения. Дело в санкциях — эта модель выпускается на американском заводе фирмы, расположенном в Смирне (штат Флорида).

Когда этот текст готовился к публикации, появился официальный комментарий от российского представительства BMW по поводу прекращения работы фирмы из Баварии в нашей стране.

-8

Как сообщила пресс-секретарь российского представительства BMW Ирина Шрамко, фирма прилагает все усилия для сохранения бизнеса в России — у неё порядка 500 000 клиентов в нашей стране. Но из-за того, что сейчас происходит, баварцы испытывают сложности с доставкой сюда своих автомобилей, мотоциклов и машинокомплектов.

При этом BMW постарается обеспечить гарантийное и постгарантийное обслуживание своей техники в салонах официальных дилеров марки. Вопрос же с заказами автомобилей и мотоциклов из Мюнхена пока закрыт, правда, в продаже остаются экземпляры, ввезённые в Россию до начала всех событий.

-9

Таково положение дел в российском автопроме и на рынке. Мы следим за ситуацией и будем своевременно рассказывать обо всех её изменениях.

***

«АвтоВАЗ» и все-все-все: что происходит на авторынке России?
UsedCars3 марта 2022