Статья внеплановая. Сегодня напишу вечером про официальные документы и решение про лизинг, дам комментарии. Но сейчас прямо экстренно.
Во-первых, Sabre прекращает сотрудничество с Аэрофлотом. В этой новости прекрасно всё. Аэрофлот перешел в Sabre в 2002 году, полный переход занял полтора года. В Sabre у Аэрофлота велись продажи, регистрация, центровка. На их продуктах было всё, сервер находился в Атланте, время всех операций отчитывалась по Атланте. В 2018 году авиакомпании-партнеры ушли в ООО "Шереметьево Хэндлинг", работники Аэрофлота в других системах разучились работать. С 2002 года обработка персональных данных всех пассажиров (чиновники, депутаты, туристы в Крым, дипкурьеры, фельдъегери) обрабатывались в Атланте. Сейчас компания из США заставляет национального перевозчика вернуть данные в Россию.
При этом в России имеется отличное по функционалу и качеству работы программное обеспечение. Леонардо - хранение ресурса мест, которым пользуются почти все отечественные перевозчики (даже Россия для чартерных рейсов), Сирены-трэвэл - очень удобный и скоростной терминал для продажи билетов, с ним в комплексе движок для интернет-продаж Oxygen, система регистрации Астра, программа, не имеющая аналогов для выписки прямо из Excel списков пассажиров на чартерные рейсы, MySirena.
В группе Аэрофлота головная авиакомпания использует Сэйбр для всего, Россия только для рейсов под управлением Аэрофлота, свои рейсы держит в вышеперечисленных отечественных системах, Победа полностью использует лёгкую систему GoNow тоже зарубежного производства.
Сейчас экстренная ситуация, быстро перейти не получится, но с регистрацией в Астре Аэрофлоту может помочь Шереметьево Хэндлинг, в в остальных аэропортах по России Астрой умеют пользоваться.
Вторая новость это то, что в Аэрофлоте экстренно поменяли руководство. По данным Незыгаря, а также внутренних сплетен в Аэрофлоте, руководство авиакомпании России возглавит всю группу компаний. Сергей Александровский будет исполнять обязанности генерального директора авиакомпании Аэрофлот, продолжая возглавлять Россию, а пока он же исполняет обязанности генерального директора авиакомпании Победа. Так как Калмыкова вполне могут снять за то, что уехал в Швейцарию и отказался возвращаться, когда он потребовался. Ну и в Аэрофлоте был за ним не один косяк, так что вполне могут и лишить покровительства. Сейчас все три компании возможно придётся объединять.
А ИТ-директор авиакомпании «Россия» Антон Мацкевич займёт должность замглавы «Аэрофлота» по информационным технологиям вместо Сергея Крылова в новой конфигурации нацпера.
Я буду дальше следить за обстановкой, скорее всего, чуть позже будет больше ясности.
UPD: Аэрофлот заявил, что Полубояринов на месте и выполняет должностные обязанности.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/224622.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.