Найти тему
Ольга Катина

Какие данные нужны руководителю онлайн-школы

Итак, если вы только-только стартанули в онлайн-бизнесе, то самое важное для вас сейчас – это порядок в цифрах, с которыми вы работаете! 

Не запуск, а цифры по вашему бизнесу (школе, продукту - не все это еще бизнесом называют, а зря)!

Пока идут внешние волнения, вам важно остановиться и посчитать:

1. сколько вы тратите на обслуживание одного клиента в каждом продукте - и учтите все свои часы работу. 

Про часы эксерта и проюсера - прямо важно! Я видела и вижу сотни примеров, когда эксерты НЕ СЧИТАЛИ свое время в обучении, планируя, что будет прибыль. В итоге - отработали хренову тучу часов, прибыль съела плохо настроенная реклама и денег в кармане - 50 000 руб с запуска! За три месяца работы! ЭТО ПОЧТИ ВЕЗДЕ в маленьких проектах!

Свои часы в обслуживании НАДО УЧИТЫВАТЬ! Это тоже расходы! Чтобы вы смогли увидеть - может выгоднее сейчас в офисе работать, что вы несете бесконечные убытки!

2. сколько вы реально тратите на привлечение одного клиента

- ваше время на ведение социальных сетях (ваш гонорар = ваша ставка час х количество часов в месяц)

- производство всех роликов

- все платные программы для эфиров, монтажа, аналитики

- гонорары ассистентов

- гонорары таргетологов и настройщиков чат-ботов

Не ставьте себе сейчас задачу сделать Юнит-экономику и так далее - нервный мозг такую сложную задачу просто саботирует! 

Цель – отвлечься на пару часов и собрать все выписки в одну табличку. Сначала - сколько вы потратили на привлечение, затем - на обслуживание. В итоге - вы должны увидеть, есть ли в вашем бизнесе маржа! После того, как вы всем заплатили (и себе - за работу) - есть ли там прибыль и сколько она составляет!

Зафиксировались? Прибыль была? Тогда идем дальше... 

Если вдруг после подсчетов, вы увидели, что был минус, подумайте еще раз - сможете ли вы НЕ ДОПУСТИТЬ его в следующем запуске... стоит ли переждать, занимаясь другими делами.

3. Теперь про площадки!

Примите как данность, что неопределенность с социальными сетями будет очень долгой. Их доступностью будут манипулировать, в том числе, и для раскачивания эмоциального фона. 

Ваша задача - определить ваши дополнительные каналы работы с подписчиками и начать с ними работать. 

Критерии выбора каналов:

1. там есть ваша аудитория

2. там есть органический трафик 

3. там доступные разные форматы коммуникации, чтобы удерживать вовлечение

4. низкий риск блокировки

Что у нас остается сегодня:

1. Для бизнеса - подкасты, например

2. Для широкой уадитории - подкасты, Яндекс.Дзен

ВК включаем по умолчанию, но не ожидаем, что он станет вашим хедлайнером в трафике. 

ТикТок тоже делаем, но не единственной площадкой.

Очень важная мысль (я когда её говорю клиентам - многие офигевают) - ваша аудитория есть ВЕЗДЕ и есть каналы, где её достатать даже проще, чем через таргет. Для этого нужно задаться простым вопросом:

Где сидит моя аудитория в момент, когда принимает решение о покупке моего продукта?

Отвечаем - и двигаемся туда!

4. Заводим привычку - каждый день заполнять свои отчеты по охватам, кликам, затратам и так далее. 

Потому что см. предыдущий пост - вас от следующего уровня отличает только качество принятых решений, а решения - базируются на данных.

У всех всё получится! Главное - берегите своё эмоциальное состояние.