Руководитель российского направления digital-агентства Quick Shock Виктория Наумова поделилась внутренней системой мотивации сотрудников. Как сделать так, чтобы в коллективе все стремились работать на результат – читайте в статье.
Система мотивации – то, что влияет на чистую прибыль компании. Каждый руководитель осознает, что успех напрямую зависит от ответственности сотрудников. Сдельная оплата труда – один из способов замотивировать сотрудника показывать хорошие результаты.
В команде Quick Shock практически нет окладов. Весь заработок строится исключительно на процентах выполненной работы. Это сделано специально, чтобы в команде была заинтересованность, как можно лучше и больше делать для клиентов.
Пример, специалисты по рекламе в социальных сетях: для них система мотивации была продумана таким образом, что они получают повышенный процент, если клиент продлил на следующий месяц работу. Как думаете, растет у него мотивация любыми путями сделать так, чтобы клиент продлил? Конечно. Мало того, что он больше получит, так еще этот клиент останется с ним на следующие месяца, повысит обороты и можно будет еще больше получать с трат.
То же самое и с аккаунт-менеджерами. Если клиент продлит, «аккаунтинг» получит повышенный процент за работу и премию, если продлят на 3-4 месяц. Он уже сам без напоминаний от руководства будет пинать исполнителей, следить за результатами работы и делать так, чтобы клиент все время продлевал.
Конечно, тут не идет речь о кадрах, где плановая работа и невозможно получить процент от выполненной работы: офис-менеджеры, бухгалтера и тд. Дело в том, что далеко не всегда труд работника можно нормировать, а по выполняемым им работам вести обоснованный учет.
Для такой категории сотрудников у нас отдельная система мотиваций:
- Обучение и развитие. Раз в полгода команда проходит курсы по повышению квалификации или по приобретению нового навыка.
- Участие в развитии компании. Когда сотрудник ощущает свое влияние на достижения и развитие целой компании, то и мотивации становится выше.
- Публичное поощрение. Благодарность – самый элементарный, но действенный способ замотивировать и вдохновить сотрудника на достижение целей.
- Бонусы по выполнению плана. Конечно, материальная мотивация аналогичным образом заряжает на выполнение задач. Стоит в начале карьерного пути, рассказать из чего строиться система поощрений и каких результатов сотруднику нужно достичь для их получения.
Плюсы сдельной оплаты для команды:
1) Ненормированный график. Нам все равно, в какое время они выполняют свою работу и за какое время. Хоть потратил на это час времени, если есть выполненный kpi.
2) Возможность удаленной работы. Мы не заставляем сидеть в офисе с 9 до 18, с часом перерыва на обед. Устал - иди прогуляйся, отвлекись, развейся. Но иногда просим посидеть до ночи в выходной день, когда крупный проект, но опять-таки, наша команда понимает важность и видит с этого высокий доход. Поэтому просить, чаще всего, не приходится.
Оценка заинтересованности сотрудников. Кому мотивация не подходит:
Увы, те кто НЕ может или НЕ хочет следовать перечню требований, которые руководитель ставит перед подчиненными, не заинтересуются ни в какой мотивации.
Мотивировать изначально не вовлеченных в процесс сотрудников — пустая трата времени и денег.
Мы часто сталкивались с проблемой, что на окладе не хотят развиваться. Просто получают свою З/П, а в 18:01 уже нет на месте. Проводили эксперимент, убирали таким людям оклад, и оставляли лишь процент - через месяц уходили. Это доказывало лишь то, что нет горения, и работа шла лишь ради галочки.
Вывод: заряженность команды можно сформировать, подобрав грамотную систему мотивации сотрудников. Однако в ее основе должна лежать искренняя забота и уважение.