Найти тему
2,5K подписчиков

Мой ответ Галине

1,3K прочитали

Приветствую всех читателей!

Моя статья "Сытый голодного не разумеет" вызвала бурное обсуждение.

Я просила читателей следовать мудрому совету Д. Карнеги - "обходить острые углы". Но многие владеют только одним способом снятия напряжения и тревожности, про другие не слышали.

Это самый непродуктивный способ - агрессивность. Некоторые неуважительные комментарии я просто удалила: оскорбляли и беженцев, и жен военных...

Поводом для написания этой статьи послужил комментарий читательницы Галины, в котором она нелестно отзывается о своей родне. Вот выдержка из него: "Моя далекая родня живет в Крыму и в Краснодарском крае. Что такое работать в прямом смысле слова, они уже подзабыли давно. Сдача жилья туристам, торговля на базаре фруктами-ягодами со своих подворий, доморощенные экскурсии с продажей билетов в Провал - это да". Я поблагодарила Галину за то, что она натолкнула меня на мысль написать отдельную статью о том, как живут и трудятся жители Кубани, чтобы развеять её субъективное представление, основанное на жизни её, видимо, "горячо любимой далекой родни", за жизнью которой Галина "имела удовольствие наблюдать прошлым летом", как выразилась она.

Удивительное дело, человек отдохнул у родственников на море (думаю, бесплатно) и после этого осуждает их. Что это: зависть, неблагодарность, или проецирование своих недостатков на других?

Мы несколько лет подряд, пока не купили себе дачу на море, ездили отдыхать в Витязево, снимая номер у Татьяны с Леонидом. Я бы не сказала, что очень легко содержать гостиницу. Они вставали рано, наводили порядок в холлах, на кухне, во дворе. Поливали и пропалывали свой огород и многочисленные цветники, ухаживали за садом. Полагаю, что и Галинины родственники также крутятся, "овощи-фрукты с подворья" не сами по себе растут.

Для примера напишу о себе. У нас с супругом в станице Крыловской было 25 соток земли. Хорошо, что дом угловой, поэтому 5 лет тому назад мы продали 10 соток. Нам, пенсионерам, тяжело стало обихаживать столько земли.

Как-то моя тульская сваха сказала, что на Кубани палку воткнешь, и она сама по себе растет. Конечно же, нет. Во-первых, у нас без ежедневного полива ничего путного не вырастет, разве одна трава. Только прополю весь огород, а в начале огорода уже опять трава выросла. Опять полоть!

А сколько вредителей сада и огорода! Про колорадского жука, крестоцветных блошек, капустниц, плодожорок, короедов и прочей гадости я знала, а с некоторыми я только на Кубани познакомилась. На моей родине в Оренбуржье не было медведок, а здесь нельзя рассаду на грядки без отравы высаживать. Еще ее менять надо постоянно, к одной и той же отраве медведка привыкает. Но самый гадкий вредитель - зинчук, как его называют на Кубани. Самую крупную картошку, свеклу, морковь, лук, чеснок утащит он в свою нору, а там аккуратно по кучкам разложит и обработает своим вонючим веществом, даже если его нору отроешь, то в пищу эти запасы не применишь.

В конце марта (один раз даже на 8 марта) мы сажаем картофель. Можно 2 урожая собирать. Но в этом году первые мартовские деньки не очень теплые. Идут дожди. Может, в апреле будем сажать.

Прошлый год, наш картофель в апреле
Прошлый год, наш картофель в апреле
Моя капуста. Сама выращиваю рассаду.
Моя капуста. Сама выращиваю рассаду.

Я в конце февраля уже посеяла семена овощей и цветов на рассаду. Семена у меня свои понравившихся сортов, но и новые сорта на пробу взяла. Цветы уже взошли, а помидоры, физалис, баклажаны и перцы пока нет. Я начну в конце марта высаживать рассаду цветов. Думаю, что будет у меня еще красивее, чем в прошлом году, потому что много новых цветочков появится на моих клумбах во дворе и перед домом.

Цветут гиацинты
Цветут гиацинты
Цветы во дворе
Цветы во дворе

Перед домом
Перед домом
Перед домом
Перед домом

Скоро у нас зацветут сады. Мужу нужно будет провести обработку деревьев, винограда, удобрить землю, побелить стволы.

Приветствую всех читателей!  Моя статья "Сытый голодного не разумеет" вызвала бурное обсуждение.  Я просила читателей следовать мудрому совету Д. Карнеги - "обходить острые углы".-7
Я у цветущей вишни
Я у цветущей вишни

Несколько раз за весну - лето супругу придется косить траву во дворе и перед домом.

Приветствую всех читателей!  Моя статья "Сытый голодного не разумеет" вызвала бурное обсуждение.  Я просила читателей следовать мудрому совету Д. Карнеги - "обходить острые углы".-9

Приветствую всех читателей!  Моя статья "Сытый голодного не разумеет" вызвала бурное обсуждение.  Я просила читателей следовать мудрому совету Д. Карнеги - "обходить острые углы".-10

У нас в саду около 50 плодовых деревьев. Честно говоря, часть урожая пропадает. Не успеваем переработать или реализовать. В прошлом году продала 5 ведер черешни (500 р. за ведро черешни). Просто в вацапе написала объявление, и черешню сразу же разобрали жильцы нашего многоквартирного дома в Ейске.

Ранняя черешня майская
Ранняя черешня майская
Вишня
Вишня

Муж делает свое вино из вишни и винограда, так что магазинное спиртное на праздники не покупаем. Запасы вина у нас хорошие, есть с выдержкой 2 года. Свои яблоки зимних сортов мы ели до января. Солений, варений, компотов еще банок 100 осталось. Некоторые хозяйки закатывают в выходные дни по 100 -200 банок. Я тоже так лет 20 тому назад делала, когда сыновья школьниками были. Все съедалось до нового урожая, а сейчас, когда сыновья со своими семьями на своих машинах летом к нам в отпуск приезжают, не берут, уезжая от нас домой, наши закрутки. Говорят, что всегда свежие овощи и фрукты в магазине круглый год можно купить. Могут взять только с собой помидоры, виноград, яблоки, др. фрукты и домашнее вино.

Мы с супругом никогда не держали домашний скот. А многие соседи держат свиней, птицу, а коров уже почти никто не держит.

Когда ко мне осенью приехала одноклассница, и мы с ней в субботу пошли в магазин, то она удивилась, что улицы пустынны, никто на лавочках перед домом не сидит. Я ей объяснила, что людям некогда, стараются в выходные свои дела переделать, ведь в понедельник на работу. Пора горячая: одни саженцы деревьев (кустарников, цветов) выкапывают, готовят их для продажи перекупщикам, другие убирают огороды и др.

Вот так живут на Кубани, ведь не весь Краснодарский край расположен на побережье Азовского и Черного морей, поэтому не только курортно-туристический бизнес кормит людей.

Брат мужа Сергей - хлебороб. В прошлом году на Кубани был получен рекордный урожай, как рассказывал Сергей, средняя урожайность - 60 центнеров с гектара.

Приветствую всех читателей!  Моя статья "Сытый голодного не разумеет" вызвала бурное обсуждение.  Я просила читателей следовать мудрому совету Д. Карнеги - "обходить острые углы".-13

Каждый год урожай все выше и выше. Выведенными учеными Кубани сортами зерновых засеяны все поля края. Семена экспортируют в другие регионы и страны. В Краснодарском Национальном центре зерна им. П. Лукьяненко впервые в мире получили ультраскороспелый сорт, который созревает рано. 98% кубанского зерна соответствует 2-4 классу, лишь 2% – фуражное. Сегодня на Кубани насчитывается порядка 300 хлебовыпекающих предприятий, которые обеспечивать страну качественными хлебопродуктами.

В заключение хочу предоставить сухие цифры, которые говорят о том, где и как трудятся жители нашего края. Труженики агропромышленного комплекса Краснодарского края обеспечивает продовольственную безопасность страны: наш край занимает первое место среди субъектов Российской Федерации по объему производства зерна, сахарной свеклы, плодов и ягод, второе - по производству семян подсолнечника и меда, яиц, мяса скота и птицы (в живом весе), третье место - по производству молока, осуществляется треть заготовок томатов, собирается весь объем российского чая, субтропических и цитрусовых культур и много другой продукции.

Виноделие на Кубани не просто отрасль промышленности, а стиль жизни. По объему производства виноградных вин и шампанского край занимает первое место в России. В крае функционирует порядка 50 производителей винодельческой продукции. В 2017 году в Темрюкском районе открылся первый в стране высокотехнологичный питомник по производству посадочного материала винограда.

В крае готовят сыры по итальянской технологии, а на морской ферме разводят мидий. За час добывают более 3 т моллюсков.

Морские порты края перерабатывают более 35 процентов внешнеторговых российских и транзитных грузов морских портов России, обслуживают около трети российского нефтеэкспорта.

По территории края проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные маршруты федерального значения. Все, кто к нам впервые приезжают в гости, удивляются качеству проселочных дорог: все они заасфальтированы и на обочинах чисто. Стволы деревья вдоль лесополос в первых рядах побелены.

Краснодарский край в числе лидеров по объему жилищного строительства, платных услуг населению, по качеству образовательных и медицинских услуг.

Трубопроводный транспорт представлен международным нефтепроводом "Тенгиз -- Новороссийск" и газопроводом "Голубой поток", а воздушный транспорт - четырьмя аэропортами.

Краснодарский край является одним из регионов России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный бюджет.

Думаю, что я доходчиво объяснила Галине, как живут и трудятся жители Краснодарского края.

Желаю всем душевного спокойствия!