Найти тему
Таксовед

Невероятные приключения мигрантов в России! Или что происходит в такси!? Часть 3.

Невероятные приключения мигрантов в России! Или что происходит в такси!? Часть 3.

Мигранты в РФ. Фото из открытых источников.
Мигранты в РФ. Фото из открытых источников.

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я продолжаю тему мигрантов, а точнее их отсутствия на рынке такси. В прошлой своей статье я сравнил возможность такой ситуации с ситуацией в марте 2020 года, когда из-за пандемии большинство мигрантов прекратили работу в такси.

Итак, в отличие от 2020 года «парки» не смогут снизить аренду такси, а в условиях удорожания запчастей вынуждены будут, как минимум, держать её на том же уровне. По этой причине желающих попробовать себя в такси станет всё таки поменьше. При этом, речь идёт о том, что большинство мигрантов должны будут покинуть территорию нашей страны, а не поменять вид деятельности, как это было в 20-м году. Если это произойдёт максимально быстро и одновременно, то сфера такси реально может испытать дефицит кадров, как и любой другой вид деятельности в аналогичной ситуации. Местных водителей в этот период привлечь на работу в такси вряд ли удастся, потому что стоимость аренды не подешеет и производства, опять таки в сравнении с 20-м годом, одномоментно не закроются. Даже, если поддержка государства не будет такой эффективной, как хотелось бы, всё это не произойдёт так же быстро как в 20-м. В этом случае сработает чисто рыночный механизм, который использует алгоритм всех агрегаторов, стоимость поездки начнёт повышаться. Рассчитывать, что в данных реалиях агрегатор поднимет базовую стоимость не приходится однозначно, даже не буду это комментировать. Поэтому повышающий коэффициент, как и раньше, будет очень разниться, в зависимости от массы факторов. При этом, в отсутствие спроса минимальная цена поездки останется прежней, т.е. от 49 руб. до 79 руб. на экономе в зависимости от региона.

Что это значит для таксиста, особенно, если он собственник, что убыточных или мало рентабельных поездок станет ещё больше и реально заработать можно будет только в определённое время и в определённом месте, проще говоря, ничего хорошего нам ждать не приходится. А что это значит для пассажира, всего лишь навсего то, что происходит и сейчас, когда один платит за другого. Если вы будете заказывать такси в условиях отсутствия спроса, то поедете за те же деньги, т.е. психологически вы выгоды не почувствуете, а самое главное, что количество отказов от поездок со стороны таксистов только увеличится. Как бы не убеждали меня многочисленные комментаторы, что водитель такси обязан, ещё раз отвечу, работать себе в убыток не будет никто, таксист в этом случае не исключение. При необходимости же вызвать машину в час пик произойдёт удорожание поездки и это уже вызовет нездоровый ажиотаж и волну возмущений со стороны пользователей. И это будет абсолютно справедливая критика, ведь большинство пассажиров далеки от вопросов ценообразования, даже по комментариям видно, что оценка идёт не от экономического расчёта, а просто от того, что пассажир привык ездить дёшево.

В этой ситуации единственно правильным решением со стороны агрегаторов было бы повысить стоимость услуги, все экономические основания для этого есть. Стоимость автомобилей и запчастей повысилась, это ли не основание для повышения стоимости поездки!? В этом случае всё равно бы остались повышающие коэффициенты, но позволило бы сделать более привлекательной сферу такси для отечественных работников. В любом случае, русскоговорящий водитель даже из глубинки – это в разы лучше, чем чабан из горного аула, который даже навигатору не может объяснить чего он от него хочет.

Что же касается утверждений о том, что при повышении стоимости поездки некого будет возить, вот тут я разочарую многих читателей и комментаторов. Будет, кого возить! Безусловно, количество людей, желающих воспользоваться услугой, будет зависеть не столько от повышения стоимости поездки, сколько от экономической ситуации в стране – это аксиома. В большинстве своём исчезнут те, кто такси использует не как услугу, а как способ сэкономить, таких пассажиров очень много и не только в глубинке. В самой Москве поездка в любой аэропорт для любой семьи чаще дешевле на такси, чем на общественном транспорте, про стоимость маршрутки и поездки втроём-вчетвером, чтобы сэкономить, я уж молчу.

Во-первых, останутся именно клиенты, те, кто использует такси как услугу, во-вторых, будут ездить те, кому это необходимо, на одной ноге в травпункт не поскачешь и в аэропорт ночью пешком никто не пойдёт, список этот достаточно большой, ну и корпоративные заказы. Главное, чтобы экономика страны выдержала!

Как на это должен отреагировать рынок такси, да, конечно же, часть перевозчиков должна уйти! И тут я соглашусь с мнением очень многих комментаторов, которые пишут, что такси очень много, так оно и есть на самом деле и ведь это только верхушка айсберга, сколько ещё ездит нелегалов, которых не видно в потоке! У меня всегда возникает вопрос, когда я вижу, что государство, в том числе и правительство Москвы, выделяет деньги на поддержку «парков»! Каких парков и на поддержку чего идут деньги, я не знаю ни один парк, который получив «поддержку» официально трудоустраивал бы водителей такси или сдавал авто в аренду за полцены, чтобы водители вывозили какие-то социальные заказы!? Может кто-то из читателей внесёт ясность, о чём идёт речь!?

Посмотрите, какие «телеги-такси» сейчас можно встретить на улицах Москвы, можно представить, что творится в регионах! Можно только догадываться какой чудо-водитель управляет такой колесницей! Если государство посредством агрегаторов хочет, чтобы такси выполняло роль социально значимого городского/сельского транспорта, то тогда должны быть реальные дотации и льготы всем официальным перевозчикам. То, что уже сейчас происходит, это, конечно лучше, чем 20 лет назад, когда на дорогах Москвы преобладали автомобили «шайтан-такси», но при таком подходе это нас ждёт в прекрасном светлом и теперь уже недалёком будущем. По таким ценам ни парки, ни частники не смогут себе позволить приобретать новые автомобили, а за два-три года парковые такси просто «умирают», но их и сейчас продолжают активно эксплуатировать, а дальше будет только хуже! При этом государство теряет огромные денежные средства в виде налогов, потому что большинство арендаторов отчисляет парку несколько процентов с заказа, т.е. основная масса арендаторов по всей России никаких налогов на доход не платит!

Прекрасно понимая и осозновая, что государство и раньше не хотело заниматься решением вопроса такси, в нынешней ситуации тем более не сможет и всё это так и останется в полуправовом поле. Такси вроде есть, тарифы вроде есть, законы тоже, вроде бы есть, а на самом деле весь этот механизм существует сам по себе!

Подводя итог, хочу сказать, что в нынешней ситуации абсурдно и глупо таксистам надеяться на повышение расценок и сохранения дохода, хотя бы на нынешнем уровне, а пассажирам не стоит надеяться, что сфера такси продолжит оказывать качественную услугу за минимальные деньги! Поэтому, я искренне желаю всем нам, жителям и гражданам огромной страны перенести все тяготы и лишения, далеко не воинской службы, от тех испытаний, которые нас ожидают! А отсутствие мигрантов в сфере такси, точно не решит никаких проблем, но и не создаст их, как минимум!

Спасибо, что дочитали до конца! Всем безопасных дорог, адекватных водителей и воспитанных пассажиров!