Есть на вооружении геймдизайнеров определённые механики, которые явно взяты из книги вредных советов. Такие уровни и/или миссии безусловно врезаются в память геймеров, но лучше б они этого не делали. Сегодня мне хочется поговорить именно о таких механиках, которые заставляют геймеров недоумевать и вопрошать в воздух "ну по кой чёрт это тут есть!?"
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
4. Неподходящие настроению игры миссии
Ярким примером является стелс-миссия в GTA San Andreas, где тебе приходится по какому-то полу заводу, полу армейской базе продвигаться в полуприсяде, бесшумно убивая заскриптованную "стражу". Кроме того управление и предыдущий опыт в игре совершенно не помогают тебе пройти этот нелепый ГТА-шный стелс. Именно от этого он и становится таким сложным. Голова у тебя постоянно борется с вопросом: "Какого лешего эта миссия вообще в этой игре забыла???"
3. Миссии типа: "Выживи в течение 30 минут до подкрепления"
Арг-х-аргхг-г!! Как меня они раздражали! Кроме того, что это явное ограничение твоей возможности остановится (конечно всегда можно было сохраниться, но камон), это ещё и зачастую тягомотина, потому что ты быстрее и эффективнее развиваешься.
Помню, что таким грешили старенькие стратегии типа: StarCraft, WarCraft, Age of Imperies II. И если в детском возрасте от недостатка опыта это были под час трудные испытания, то в старшем я просто разваливал всё и вся не дожидаясь таймера.
2. Необходимость выполнения тупых заданий
"Роди 6 пехотинцев", "Собери 3 гена заражённых жителей", "Спаси 4 заложников", "Построй 2 барака" и так далее и тому подобное. Бррр... аж в дрожь берёт от этих пунктов где-то справа сверху в списке необходимого чтобы закончить основное задание, которое вооооообще никоим образом не связано с этими обязательными допами.
Иногда это конечно даёт вызов "да я выполню задание без этих тупых квестов", но чаще всего раздражает безумно. Ну и конечно сюда идут задания, которые по какой-то причине начинают появляться по середине миссий.
1. Таймеры обратного времени
И если 3-й пункт больше относится к нудности и обесцениванием времени геймера, то этот пункт - это настоящее испытание ваших рефлексов.
- Убежать от атомной бомбы на безопасное расстояние за 0,5 минуты;
- Обезвредить всех врагов за 1,5 секунды в радиусе 30 тыщ километров;
- Сбеги голый и связаный с тонущего корабля за 2 минуты, передвигаясь гусеницей.
Знакомо? Я думаю, что каждый в памяти сможет найти подобную миссию или задание, иногда они даже являются финальными и из-за этого оставляют явно не самое лучшее впечатление от всей игры. Думаю, что техника эта давно уже изжила себя, но всё равно существует и вызывает явное отторжение.
Конечно же это не избыточный перечень механик, которые бы лучше игроделам не использовать. Не все они абсолютно безобразны, за редким исключением они могут стать фишкой игр, но чаще всего - это всего лишь лень дизайнеров и желание забить игровое время не слишком увлекательными активностями.
А какие игровые механики рушат тебе игровой опыт? От каких механик ты взмываешь руки в воздух и спрашиваешь у игры "Какого чёрта!"? Делись своим праведным гневом в комментах!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся к каналу в Telegram и серверу в Discord, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!