Поле сражения. Несколько минут назад здесь прошли цепи наступающих бойцов.
Пригибаясь к земле, по неглубокой канаве торопливо бежит девушка. За плечами большая сумка с красным крестом.
— Помогите...
Девушка выскакивает из канавы. Проворные пальцы быстро расстегивают гимнастерку раненого. Огромное темно-красное пятно расползлось по его груди. Ранение тяжелое: осколком пробито легкое. Дороги секунды...
Она подхватывает раненого и тащит к воронке. Всё ближе и ближе рвутся снаряды. Девушка прижимается к земле... Прикрывает своим телом раненого. Визжат осколки, медленно оседает пыль. Скорее в воронку. Здесь она делает перевязку и снова вылезает наверх.
Она торопится. Надо перевязать еще двоих раненых, которых заметила недалеко от воронки.
Когда она вползает обратно в воронку, ее встречает благодарный взгляд. Девушка кладет раненого на плащ-палатку и осторожно, чтобы не потревожить, тянет к канаве.
Раненый высок, плечист. Ей тяжело, очень тяжело, но она не останавливается... Из кармана его вываливается красноармейская книжка. Она поднимает ее и, тяжело дыша, читает: «Сержант Волков. Год рождения 1919».
Около раненого появляются люди в белых халатах, а она снова идет туда, где рвутся снаряды, где с нетерпением ждут ее помощи другие бойцы.
...В прошлом году Иру тяжело ранило. Обливаясь кровью, Ира упала и потеряла сознание.
Прошло много дней.
Рана зажила. Однажды Ира шла по улице Горького. И все с уважением смотрели на девушку-военфельдшера с орденом Ленина на груди. Это была заслуженная награда: Ирина Райская вынесла с поля боя около 300 раненых, в том числе с оружием 116.
Навстречу шел бравый сержант с золотой нашивкой. Завидев Иру, он широко улыбнулся и ускорил шаг. Подойдя к Райской, протянул к ней руки и радостно воскликнул:
— Сестрица, дорогая, вы ли это?
То был сержант Волков.
А. ЛИТВИН (1943)