Настало время удивительных историй!
- По данным МЧС туман будет усиливаться и не пропадёт даже к обеду, так что, уважаемые радиослушатели, пожалуйста, будьте осторожны на дороге, а лучше оставайтесь дома.
Радио работало плохо, с шумами, туман не давал пробиться волне, и Ярик выключил его. Бесполезный шум раздражал.
Дорога и вправду была очень сложной, он ехал медленно, не больше 40 км/ч, ориентируясь по жёлтой полосе обочины, к которой старательно прижимался правым боком. Если бы не звонок Натальи, он бы и не поехал, сидел бы дома, смотрел кино, пил пиво и ел бы жареную картошку. Недавно он купил себе аэрогриль, там она выходила изумительно вкусной, и мыть чашу эту можно было в посудомойке.
Вообще, после развода он обнаружил, что денег у него в конце месяца стало оставаться куда больше. Сначала он неспешно сделал ремонт в квартире, без фанатизма, но обои освежил, постелил на кухне новый линолеум взамен истёртого до дыр, выкинул ужасные эти ковровые дорожки. Потом летом съездил на Байкал, денег, конечно, угрохал уйму, но того драйва, что получил от поездки, хватило на два года, за которые он сменил работу и существенно повысил свой доход.
"Хорошо, что детей она не хотела", - подумал он. - "С детьми всё было бы гораздо сложнее".
Мысли его скакали то в одну, то в другую сторону. Бывшая жена, идиотские истерики по любому поводу, требования на пустом месте. Она не отпускала его и через три года после развода. Время от времени звонила и рассказывала, как ей прекрасно без него живётся. Он выключал звук и она могла разговаривать с пустотой по часу, полтора, даже не проверяя, слышит ли её кто-нибудь.
Раз в год, в дату их развода, она напивалась до чёртиков и ему приходилось её вытаскивать из неприятностей. Он возвращался из этих поездок страшно вымотанным и будто измазанным в грязи, а она ничего не помнила и наоборот считала, что это он к ней приезжал по своей инициативе, потому что скучает.
Вот и сейчас она позвонила ему, а он ведь правда, правда - первый раз за эти три года забыл об этой дате, то есть смог себя хоть немного починить. Но она, зараза, напомнила. Позвонила. Долго ругала его на чём свет стоит, а потом он услышал, как она дерётся с кем-то на том конце провода, и положил трубку. Но ему перезвонили из отделения полиции, куда загремела, и вот сейчас он ехал в этом абсолютно белом тумане в другой город за почти сотню километров от своего дома, чтобы договариваться, извиняться, выслушивать, а наутро проснуться совершенно разбитым и напиться прямо с утра чего-нибудь покрепче.
Дорога, по которой он ехал, была ему хорошо знакома, все повороты и указатели он знал наизусть и отсчитывал по ним, сколько ещё осталось ехать. Борискино, Старо-Пожарное, Ново-Пожарное, Трегубово, Мелзавод - он был примерно на середине пути.
Ярик вздохнул. Ну, да, я слабовольный идиот, что же поделаешь. Но как-то же я умудрился освободиться от этого ярма. И даже понемногу стал забывать обо всём. Авось лет через десять жизнь войдёт в привычное русло.
"Никогдашево" - вдруг прочитал он название населённого пункта и не поверил своим глазам. Во-первых, такой деревни здесь не должно было быть, а, во-вторых, странным образом её название отвечало на его вопрос.
Ярик остановился, включил аварийку, вышел из машины и пошёл к столбу. Столб был абсолютно реальным, на обратной его стороне название населённого пункта было перечёркнуто по всем правилам разметки.
"Свернул, что ли, не туда?" - удивился он. Но нет, тут как только съезжаешь с трассы, сразу начинается грунтовка, куда бы не поехал, а этот асфальт был точно таким же, как и прежде.
"Прикалывается кто-то", - пожал он плечами и вернулся в машину.
Ну, допустим, и никогда. Из-за вашего этого Никогдашево. Но хоть немного же ослабит она свои путы? Зачем я ей сдался? Нашла бы себе такого, который её устраивает, она много раз его описывала, и жила бы счастливо.
"Наивнянка" - снова прочитал он название деревни.
Что? Наивный? - вступил он в диалог с транспортной разметкой. - Пусть и наивный, но это только в отношениях с женщинами. На работе-то у меня всё отлично.
"Такменяйлово" - ответила ему дорога, вывеска и туман.
Знать бы, что менять! Я же не знаю даже, с чего начать, как её выключить, бабу эту взбалмошную.
"Позвонитово".
Ей? Самому? Сейчас? Так у неё отобрали телефон в полиции. Кто там трубку возьмёт.
"Проверкино"
Хм. А вот и проверю!
Ярик снова остановился и набрал номер Натальи.
- Алё! - пьяно ответила она ему сквозь шум какой-то пьянки.
- Тебе что, вернули телефон?
- А ты и поверил, да? - захохотала она.
За её спиной какой-то мужской голос сказал:
- Ну кто там ещё? Дай я ему всё скажу!
- Отстань! - крикнула она с привычной для Ярика интонацией. - Это моя жизнь! Я как хочу, так её и про...
Ярик отодвинул телефон от уха, чтобы не слушать ругани. Нажал на выключение звонка. Посмотрел вперёд. Туман чуть рассеялся и впереди замаячил новый столб с названием. На первой передаче Ярик подъехал поближе, чтобы прочитать совет.
"Убедилсево?" - спросил его столб.
Ярик аккуратно развернул машину, чтобы не попасть в аварию и поехал домой.
Туман становился всё слабее, и вскоре он увидел впереди человека. Тот стоял на обочине и ожесточённо махал рукой. Ярик остановил машину и опустил боковое стекло. Человек всунул голову в машину и оказался женщиной неопределённого возраста в какой-то невероятной куртке.
- Простите, у меня тут авария, а я коробку везла. Мне очень, очень нужно в N., я вам заплачу! Вы только не уезжайте, а то в этом тумане не поймать машину.
Ярик пожал плечами. От женщины не пахло алкоголем или грязью, как от бомжа, а обстоятельства бывают разными. Тем более туман.
- Садитесь.
- Ага, сейчас!
Она вдруг исчезла, и Ярик удивлённо посмотрел туда, где она только что стояла. Но уже через минуту откуда-то снизу послышалось пыхтение, и сначала показалась кошачья переноска, а потом и сама женщина.
- Уф, тяжёлый, зараза!
- Вы куда исчезли?
- Да машина в канаву свалилась, завтра эвакуатор надо будет вызывать. А коробку я же не брошу, я еле договорилась в ветеринарке, у неё там перелом крыла и вообще.
- У кого перелом крыла?
- Да у совы этой. Выживет, не выживет, не поймёшь. Но не бросать же.
- Подождите, в кошачьей переноске - сова?
- Ну да, что было, то и взяла. А вообще там удобнее возить, конечно. Но зависит от размеров.
- Какая интересная у вас жизнь.
- Да обхохочешься. Выгляжу как бомж, постоянно у всех денег клянчу, а вместо благодарности все руки расцарапаны этими тварюгами. Ну что, поедем, что ли?
Ярик удивлённо посмотрел на женщину.
- Ну, поехали, - сказал он и завёл машину. - Какой адрес?
Но прежде чем она успела ответить, снова зазвонила Наталья. Ярик взял трубку и не дал ей сказать ни слова.
- Извини, я не могу говорить. У меня тут сова с переломом крыла, мне срочно надо ехать. Если есть деньги, переведи немного, на операцию сове.
Он положил трубку и переспросил:
- Так какой, вы говорите, адрес?
Автор: Татьяна Иванова
Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.