Найти тему
134,5K подписчиков

"Боюсь жениться". Рассказ

49K прочитали

Наташа встречалась с Костей уже два года и ждала, когда же молодой человек, наконец-то, будет готов перевести их отношения на новый уровень.

Первые месяцы знакомства девушку всё устраивало. Они с Костей присматривались друг к другу, много общались, ходили в кино, гуляли. Постепенно отношения стали более близкими, и Наташа вскоре почувствовала, что уже вполне готова к замужеству. Ей было двадцать пять, Костя на три года старше. Куда ещё тянуть?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Костя казался ей почти идеальным. Весёлый, добрый, умный. У них было немало общего во вкусах и взглядах на жизнь. Им было интересно и хорошо друг с другом. Но вот только разговоров о совместном будущем Костя всячески избегал.

Если Наташа начинала заговаривать на подобные темы, молодой человек либо отшучивался, либо же плавно переводил разговор в другое русло. При этом он признавался Наташе в любви и говорил, что она замечательная, именно о такой девушке он всегда и мечтал.

А ещё Наташу беспокоило то, что Костя категорически отказывался знакомиться с её родителями, и со своими не знакомил тоже. Он вообще очень не любил рассказывать что-то про родителей. Только со старшим братом Виктором познакомил Наташу.

Ольга Сергеевна, мама девушки, часто спрашивала дочь, когда же она представит им с отцом своего молодого человека.

- Встречаетесь уже долго, а я видела его только на фотографиях. Тебе не кажется, что это по меньшей мере как-то странно?

Да, странно. Наташа и сама начала это осознавать. Первое время она принимала Костины отговорки. То он слишком занят, то бабушка, живущая в соседнем городе, заболела и её нужно срочно навестить, то он просто ещё не настроился на встречу с Наташины родителями…

Наташа относилась с пониманием, не хотела давить на молодого человека, но у любого терпения есть предел, и однажды Наташа не выдержала и решила прямо спросить у Кости, каким он видит их дальнейшие отношения. Она задала этот вопрос, когда они гуляли в осеннем парке и присели на лавочку, чтобы съесть по мороженому и немного отдохнуть.

- Я думаю, что у нас с тобой всё будет отлично! – весело ответил Костя на вопрос девушки.

- В каком плане отлично? – продолжила Наташа.

- Ну… - слегка замялся Костя. – В плане того, что нам с тобой очень хорошо вдвоём, и я хочу, чтобы это продолжалось как можно дольше.

- Костя, ты или, правда, не понимаешь, что я имею ввиду, или делаешь вид, что не понимаешь, - обиженно сказала Наташа.

- Ну так объясни, что ты имеешь ввиду, - весело сказал Костя и запел известную песенку группы «Несчастный случай»- Что ты имела в виду...

- Костя, вот опять ты отшучиваешься, а я ведь говорю о серьёзных вещах, – обиделась Наташа.

Поняв, что он перегнул палку и что пора бы уже в самом деле расставить все точки над i, Костя сказал:

- Ладно, Наташа, не дуйся. Наверное, давно уже пора поговорить на эту тему. Так вот, скажу прямо, я не хочу жениться, и это моя принципиальная позиция.

- Почему? – удивилась Наташа.

- Потому что я не хочу, чтобы моя семейная жизнь была такой же, как у моих родителей.

- Извини, ты о своих родителях почти ничего мне не рассказывал, поэтому мне сейчас сложно понять о чём ты...

- Мои родители постоянно ругались, - после некоторого молчания сказал Костя, - мне всегда казалось, что они ненавидят друг друга. Мать придиралась к отцу по любому поводу, а он сначала терпел, а потом тоже стал отвечать на её придирки, не стесняясь в выражениях. Когда мне было уже лет четырнадцать, я спросил у мамы, зачем они с отцом вообще живут вместе, если им так плохо рядом друг с другом.

Мать тогда накричала на меня и сказала, что живут они ради нас с братом, и чтобы я вообще не лез не в своё дело, а радовался, что живу в полной семье. Но разве это была семья? Я приходил в гости к друзьям и видел, какая там царит атмосфера, чувствовалось, что есть в семье и любовь, и уважение. А к себе я друзей приглашал только, если родителей не было дома.

А однажды, когда я учился в одиннадцатом классе, я привёл домой девушку, свою одноклассницу. Мы смотрели фильм в моей комнате, а он затянулся, и вернулись родители. Сначала мать, через полчаса отец. И вскоре снова между ними разразился скандал… Они так орали… А я сгорал от стыда за них.

Моя девушка в итоге засобиралась домой, я пошёл её проводить. Помню, как она спросила: «И часто у тебя так предки ругаются?», я не стал врать и ответил, что практически каждый день. Она посочувствовала и сказала: «Как же ты живёшь в таком дурдоме?». А я не знал, что ей ответить.

После окончания школы, мне как раз исполнилось восемнадцать, я ушёл из дома. Сказал родителям, что не хочу с ними жить... Мой брат к тому времени уже жил отдельно, работал и снимал жильё. Он помог мне с работой, какое-то время я жил с ним.

Потом меня забрали в армию, а уже после неё я поступил в институт на заочку. Учился и работал, смог купить квартиру, брат помог. Вот так… Поэтому семейная жизнь меня совсем не привлекает, я боюсь, что будет так же, как у моих родителей.

Наташа слушала Костю и не верила своим ушам. Неужели, так бывает? Её родители были примером для неё, они любили и уважали друг друга, ни разу Наташа не слышала, чтобы они говорили на повышенных тонах.

Ей было искренне жаль Костю, который вырос в такой семье. Даже удивительно, как он вырос таким уравновешенным и добрым человеком, если учесть, что его детство прошло в семье, где почти каждый день были скандалы.

- Костя, - сказала девушка, - мне сложно поверить, что так бывает. Я искренне не понимаю, зачем людям жить вместе, если они ненавидят друг друга… Но почему ты решил, что и в твоей семье обязательно будет так же?

- Не знаю, - вздохнул Костя, - я просто боюсь семейной жизни. У нас с тобой сейчас всё так хорошо. Есть взаимопонимание, мы не ссоримся, но что будет после того, как мы станем жить вместе, под одной крышей? Вдруг, я тоже начну раздражать тебя и ты меня возненавидишь? Я понимаю, что есть счастливые семьи, но я вырос в семье, где муж и жена друг друга ненавидели, и я решил ещё в классе седьмом, что никогда не женюсь! Никогда. Поэтому, Наташа, решай сама. Оставаться со мной или нет. Я никогда не женюсь на тебе, хотя и люблю.

Наташа не знала, что ответить. Как убедить Костю, что он заблуждается, если он с детства вбил себе в голову, что, если женится, обязательно повторит судьбу своих родителей.

- Костя, но ведь ты другой, и я другая. Почему ты думаешь, что если мы создадим семью, то станем врагами? Ведь пример твоих родителей ещё ни о чём не говорит. Я не понимаю, что произошло в их отношениях, ведь, наверное, они не поженились, если бы испытывали друг к другу неприязнь? А сейчас как живут твои родители?

- Отец ушёл от матери несколько лет назад, уехал в другой город, нашёл там работу и женщину. А мать одна живёт и, кажется, ещё больше ненавидит отца, считает его предателем… Я редко навещаю мать… Брат ещё с ней как-то ладит, а я не могу. Мне кажется, что мать и меня ненавидит. Она как-то сказала, что нужно было уходить от моего отца, когда ещё только один Витька у неё был, а потом я родился, и она была уже по рукам и ногам связана… Получается, я виноват во всех её бедах…

- Нет, Костя, конечно, это не так! – воскликнула Наташа. – Твои родители сами виноваты. Видимо, оказались слишком разными людьми, не хотели уступать друг другу, или ещё что-то произошло между ними, мы можем только предполагать. Но дети не могут быть виноваты в проблемах родителей. Нет твоей вины в том, что они так жили. И ты не должен теперь платить одиночеством за их ошибки!

Костя грустно посмотрел на Наташу и ответил:

- Извини, что расстроил тебя. Я никому этого не рассказывал, и тебе бы не рассказал… Хотя ты первая девушка, которую я полюбил по-настоящему. И я не хочу, чтобы эта любовь превратилась в ненависть. Поэтому, если ты хочешь замуж, тебе нужно найти другого…

- Костя, Костя… - покачала головой Наташа. – Почему ты меня не слышишь? Как ещё мне убедить тебя в том, что мы не повторим судьбу твоих родителей?

- Я не знаю, - вздохнул Костя.

- А, может быть, дело в другом? - Наташе в голову пришла неожиданная и неприятная мысль. – Может быть, ты просто не любишь меня на самом деле, поэтому и не хочешь жениться, и нашёл вот такой повод?

- Ты мне не веришь? – возмутился Костя. – По-твоему я всё это сейчас придумал, оболгал своих родителей? Так?

- Нет, я верю, - поспешила успокоить его Наташа. – Я верю, что твои родители так плохо жили, но мне сложно понять, что ты, взрослый уже мужчина, считаешь, что обязательно повторишь их судьбу… Да и как ты это узнаешь, если не попробуешь создать свою семью? Наоборот, ведь ты знаешь ошибки своих родителей и постараешься поступать иначе. Или ты думаешь, что я после того, как стану твоей женой резко превращусь в стeрву?

- Наташа, я, на самом деле, люблю тебя, и, на самом деле, боюсь создавать семью… Я рассказал тебе всё это, потому что не хочу, чтобы ты жила надеждами и иллюзиями. Если ты хочешь замуж, то только не за меня. Нам, наверное, лучше расстаться.

- Понятно всё, Костя, - сказала Наташа. – Я пойду.

Она встала с лавочки и быстрым шагом пошла к выходу из парка. Девушка надеялась, что Костя одумается, догонит её и извинится… Но он этого не сделал.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Молодой человек грустно смотрел ей вслед и сам не понимал, как жить дальше…

Продолжение здесь

Наташа встречалась с Костей уже два года и ждала, когда же молодой человек, наконец-то, будет готов перевести их отношения на новый уровень.  Первые месяцы знакомства девушку всё устраивало.-3

Все рассказы здесь