Возникающие одна за другой проблемы требуют оперативных управленческих решений. Сегодня от их качества зависит многое. И бесперебойность рабочих процессов. И эмоциональное состояние сотрудников. И целом жизнеспособность бизнеса.
Есть разные методики решения проблем. Они рекомендуют совершить несколько типовых действий:
- Определить проблему и сформулировать модель отказа;
- Найти причины;
- Реализовать решение.
Но есть нюанс! За 27 лет работы в сфере консалтинга я убедился в том, подавляющее большинство методик переходит к догадкам. Вы спросите: Почему? Есть две причины:
- Многие авторы книг о решении проблем настолько привыкли угадывать, что считают это совершенно естественным;
- БОльшая часть методик разработана для того, чтобы помочь людям в решении простых проблем.
В случаях с простыми проблемами обычно бывает достаточно сформировать модель отказа, а затем найти (угадать) причину. Возможно, вам повезет и все нужные данные уже у вас есть, быть может вы сразу поймете, на что нужно обратить внимание, или модель отказа непосредственно укажет на причину проблемы.
Но всякий раз, когда вы встречаете в методике рекомендацию “определить возможные первопричины”, насторожитесь! Каким образом вы должны сделать это?
В карусели вы можете познакомиться с различными категориями методик решения проблем. Для простых проблем – одни методики, для сложных – другие, для возникших сегодня – ??? Сохраните в закладки и подумайте, какой тип методик решения проблем вы сейчас применяете?
В следующих публикациях обязательно познакомлю вас с инструментами, которые мы используем при оказании консалтинговых услуг своим клиентам для решения сложных проблем. В том числе, прямо сейчас!
Читайте также:
#андрей донских #консалтинг #фасилитация #решение проблем #стратегия бизнеса