Свой дом или, хотя бы, квартира – это, помимо прочего, необходимость регулярного проведения уборок.
Вам нравится заниматься уборкой? Оказывается, мало кому нравится. Более того, кое-кто малодушно подумывает о привлечении клининговых компаний. Но, перед тем как пускать в свой дом уборщиков со стороны, прочтите эту небольшую статью. Возможно, эта статья научит вас справляться с уборкой жилых помещений быстрее и с меньшими трудозатратами.
Кстати, при написании этой статьи мы вдохновлялись многочисленными публикациями Мари Кондо. Если будет интересно, почитайте эти рекомендации, так сказать, в первоисточнике.
Не затягиваем уборку надолго
Приступая к уборке, помните о том, что цель этого мероприятия не вымотаться по максимуму, а, как можно быстрее, навести чистоту. Поэтому трезво оцениваем свои силы и планируем тот объем работ, с которым справимся за 1-2 часа. Если помещений много, и видим, что за раз никак не справимся, разбиваем фронт работ на несколько дней. Допустим, сегодня убираем в гостиной, спальне и детской, а назавтра оставляем кухню, ванную и сопутствующие помещения.
Избавляемся от ненужного
Мари Кондо советует начинать уборку с того, чтобы выбросить все ненужное, а затем подумать о том, как эффективно хранить то, что осталось. И знаете, мы не можем не согласиться с этой рекомендацией. Если начинать не с того, чтобы выбрасывать все ненужное, а с того, чтобы подыскивать место для хранения, результатом станет захламление квартиры. Нас окружает немало вещей, которыми мы не пользуемся. Приступая к уборке, мы будем перекладывать их с места на место. А вот этого, как раз-то, и не нужно делать. Чем меньше барахла в доме, тем проще в нем убирать и тем комфортнее в нем жить!
Кстати, еще один критерий избавления от ненужных вещей – задумайтесь, доставляет вам та или иная вещь радость. Согласитесь, простое решение, но оно работает. Если вещь не доставляет радости, избавляйтесь от нее без сожаления. Чтобы было понятно, почему Мари Кондо постоянно рекомендует расхламлять вещи, отметим, что эта женщина родом из Японии. А в Японии территориально все довольно-таки компактно. Поэтому японцы не склонны копить старье. Так почему бы нам у них этому не поучиться и не избавиться от всего ненужного?
Выбираем правильный порядок уборки
Мари Кондо советует убирать, или правильнее будет сказать, раскладывать вещи по своим местам в следующем порядке. Сначала собираем и переносим в гардероб одежду и обувь. Кстати, чем меньше одежды и обуви висит в прихожей, тем аккуратнее и прибраннее смотрится квартира. Вторым этапом Мари Кондо рекомендует собрать и разложить по местам книги (если такие есть), журналы и бумаги. Следующий этап – собираем разные вещи. По сути, имеется в виду все то, что осталось. И последнее, это сентиментальные вещи, под которыми Мари подразумевает все то, что нам особо дорого. Это различные фотографии в рамочках, памятные сувениры, бижутерия и прочие безделушки, которые не функциональны, но имеют для нас очевидную ценность. Итак, разложили все по местам, и вот только теперь можно браться за пылесос или швабру.
Дельные советы напоследок
Итак, мы много чего рассказали о расхламлении, подытожим сказанное теми советами, которые не стали выделять в отдельные темы.
Большую часть вещей рационально хранить не горизонтально, а вертикально. Да, может показаться, что это не совсем удобно, но место экономится очевидно. Для примера, попробуйте разложить вещи в ящике комода стоя. Вы увидите, что примерно половина ящика останется свободной.
Вместо того, чтобы покупать в каждую комнату шкафы и комоды, попробуйте хранить вещи в штатных коробках. Чтобы было удобнее ориентироваться в коробках, сложенных ярусами, подпишите их с фронтальной и боковых сторон. Нет штатных коробок? Не беда, ведь на одном небезызвестном китайском сайте можно заказать специальные кофры для хранения вещей. С такими приспособлениями, необходимость в шкафах пропадет, причем все вещи будут уложены в идеальном порядке и все будет под рукой.