Ещё сильнее полюбил Самуила Яковлевича Маршака, когда узнал, что тот называл Бориса Заходера - Борис Заднепроходер.
Борис Заходер переводил на русский язык Алана Милна, то есть истории про Винни-Пуха; и он не справился именно со стихами Милна. И поэтому сочинил свои.
Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
Это симпатично; но только это не Милн.
Будучи человеком, который очень любит мёд, у меня дома обязательно хотя бы два-три разных, в больших банках, я готов признать, что некоторым людям он может не нравиться. Скажем, однажды у меня была гостья, которая на дух не переносит мёд ни в каком виде, и она заказала салат с мясом. Ну, согласитесь, салат с мясом - это не та вещь, от которой не любящий мёд человек может ожидать предательства; но вот в соусе, которым вышеупомянутый салат заправляли, было немного мёда. И я об этом знал; а вот что гостья не любит мёд - узнал сразу же после того, как увидел, что она отодвинула тарелку.
Но это сугубо личная вкусовщина: не нравится - не ем; тут всё в порядке. А вот недавно у нас в заведении побывала совсем другая гостья, которая рәхәтләнеп умолчала о своей аллергии на мёд; а заказала она при этом - десерт.
Съела одну ложку, тут же полезла в сумочку за лекарством, попросила воды, тарелку, естественно, отодвинула и т.д.
Значит, согласно требованиям регламента ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", маркировка пищевой продукции должна содержать информацию о возможном присутствии 15 видов пищевых аллергенов и (или) их следов, а именно:
- арахис и продукты его переработки;
- аспартам и аспартам-ацесульфама соль;
- горчица и продукты её переработки;
- диоксид серы и сульфиты, если их общее содержание составляет более 1 мг на 1 кг;
- злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки;
- кунжут и продукты его переработки;
- люпин и продукты его переработки [не знаю, что это такое, впервые встречаю это слово; для меня Люпин - это преподаватель защиты от тёмных искусств];
- моллюски и продукты их переработки;
- молоко и продукты её переработки (в том числе лактоза);
- орехи и продукты их переработки;
- ракообразные и продукты их переработки;
- рыба и и продукты её переработки (кроме рыбного желатина);
- сельдерей и и продукты его переработки;
- соя и и продукты её переработки;
- замечательное кофе капучино с корицей погорячее;
- яйца и и продукты их переработки.
Упс, кажется, в списке есть какая-то отсебятина.
Про мёд ни слова, как вы видите. То есть, если не по уму, а по закону - мы и не обязаны уведомлять гостей о том, что где-то используется мёд.
А если по уму - какого чёрта не спросить официанта заранее?
Само понятие "аллергия" ввёл в обращение в 1906-м году австрийский учёный Клеменс Пирке.
Вот он:
В настоящее время обязательна маркировка на продуктах "Содержит аллергены и их следы". Это для этикеток товаров на полках продуктовых. А в ресторанах - чаще всего в меню, хотя бывают варианты - можно увидеть фразу типа "Если у вас аллергия на что-либо - сообщите об этом официанту".
Хотелось бы напомнить всем людям и девушкам, у которых опилки в голове, что официанты не имеют права давать лекарства из аптечки для персонала. Мы можем только вызвать бригаду "Скорой помощи", а как быстро она приезжает - сами знаете.
Не стесняйтесь прямо говорить официанту о том, что у вас аллергия на тот или иной продукт. Если промолчите - проблема ведь не в том, что может стать плохо лично вам одному; это было бы слишком просто и хорошо. Но если человек заказывает что-либо, а в заказанной еде обнаруживается аллерген, и гость, естественно, отказывается есть блюдо - это значит, что:
а) повар совершенно зря тратил время на его приготовление, а мог бы вместо этого готовить еду для тех, кто точно съест заказанное;
б) повар совершенно зря пачкал посуду, теперь посудомойщице впустую перемывать сотейник, приборы, тарелку, а это расходы воды, электричества, etc;
в) повар совершенно зря занимал место у плиты или у стола, только мешался всем, и благо бы ради гостя, который вкусно поел и ушёл благодарным, так ведь и этого нет;
г) повар совершенно зря перевёл продукты;
д) ну и официант совершенно зря ходил, носил тарелку гостю, потом быстро уносил тарелку от гостя и т.д.