В комментариях к заметке "Немцы захватили яхту одного из капитанов российского бизнеса", некоторые читатели обсуждают в какой военный корабль было бы можно переделать яхту Алишера Усманова "Dilbar".
В своей более ранней заметке, "Как российским владельцам океанских яхт избежать их захвата англичанами", я посоветовал богатым российским владельцам яхт передать их от греха подальше в дар ВМФ России, чтобы они не были конфискованы натовцами в рамках "адских санкций".
Там же я предлагал переоборудовать наиболее крупные супер-яхты во вспомогательные крейсера, установив на них ракетные комплексы "Калибр-К".
Однако у этого варианта есть свои недостатки. В первую очередь это то, что яхты не приспособлены для перевозки контейнеров.
Разбирающиеся в отечественной военно-морской истории читатели напомнили, что в состав советского Военно-Морских флота входил минный заградитель "Марти", переоборудованный из императорской яхты "Штандарт".
Они предлагали точно также поступить и супер-яхтами богатых российских яхтовладельцев, если те все-таки заходят передать их в дар нашему флоту.
Но я, вот, подумал, и все больше склоняюсь к мнению, что современные яхты было бы правильно переоборудовать в противолодочные корабли.
Во-первых, на многих из них уже имеются вертолетные площадки и ангары для вертолетов, которые на сегодня являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с подводными лодками.
Во-вторых, у современных яхт достаточно быстрый ход, отличная мореходность и длительная автономность, что входит в перечень основных требований, предъявляемым к противолодочным кораблям.
И, наконец, в третьих, противолодочные корабли дальней морской зоны это как раз то, в чем сегодня Российский Военно-Морской флот нуждается намного больше, чем в крейсерах и минных заградителях.
Поэтому я набросал эскиз переоборудования супер-яхты Алишера Усманова "Dilbar" в такой противолодочный корабль.
Эта суперяхта уже имеет две вертолетные площадки. Одна на носу, другая на верхней палубе позади ходовой рубки. То есть возможность работы с него вертолетов предусмотрена изначально.
Остается только сократить количество роскошных салонов и кают, разместив на освободившемся месте ангары для вертолетов и склады для вооружения.
Верхние палубы отлично подойдут для установки зенитных ракетно-артиллерийских комплексов, а также противолодочных бомбометов. Ну а большие клюзы (отверстия по бортам) словно специально спроектированы для того, чтобы из них выглядывали трубы торпедных аппаратов.
Кормовой слип (скошенный спуск к воде) — удобен для буксируемой ГАС — гидроаккустической станции для обнаружения подводных лодок.
Безусловно, такой противолодочный корабль не сможет действовать в одиночку из-за слабого ракетно-артиллерийского вооружения. Но он существенно усилит противолодочную оборону любой корабельной ударной группы или конвоя.
Хотя, конечно, можно, не заморачиваясь, назначить такую супер-яхту штабным кораблем, установив на нее дополнительные средства связи и РЭБ. Но, боюсь, каюты с джакузи, бассейны с эффектом морской волны, бары с блек-джеком и т.д. могут разлагающе повлиять на командный состав.
Поэтому противолодочные корабли это оптимальный, по моему мнению, вариант.
Жмите на кнопки, пишите комменты, подписывайтесь, читайте предыдущие и будущие мои публикации.
Своими соображениями по поводу того, как переоборудовать супер-яхту в противолодочный корабль, с вами поделился
"Путешественник во времени" в Телеграмм
"Пенсионер с синтезатором" в Телеграмм
#флот #супер-яхты #противолодочный корабль #противолодочный корабль #альтернативная реальность #фельетон