Что вы можете сделать сегодня для своего бизнеса, если у вас есть сайт на Tilda?
Привет, друзья. Я веб-дизайнер, на фрилансе более 3 лет.
Я только к 4 дню информации обо всем происходящем приобрела иммунитет, чтобы написать свои мысли. И постараться вернуться к работе.
Потому что если не работать, не зарабатывать, помощь потребуется и тебе самому. И заодно всем тем, за кого ты несешь ответственность.
Время, когда у бизнеса может стать потенциально меньше клиентов — это повод пересмотреть весь ваш механизм работы.
Я могу подсказать, на что технически обратить внимание на вашем сайте, чтобы не терять возможные заявки.
Ниже поинты, по которым можно провести самоаудит сайта.
Итак, чтобы сайтом не сливать людей, у вас должны быть галочки в списке ниже:
Галочка №1. Настроено защищенное соединение (https).
Для чего это нужно: обывательским языком — без него у вашего сайта в браузере будет значок рядом с адресной строкой, что сайт не защищен. И восклицательный знак.
При переходе на такой сайт некоторые браузеры могут выдавать страшное предупреждение, мол, мошенники могут похитить ваши данные.
Никому не хочется, чтобы их считали мошенниками, поэтому настройте https своему сайту.
Как это сделать на Тильде — ссылка тут.
Галочка №2. Ваши кнопки нажимаются, а не просто существуют.
Несколько случаев, когда кнопка вдруг стала бесполезной:
- на нее сверху в Zero блоке наложен элемент с прозрачным фоном, как итог, вы кликаете на него;
- кнопке просто забыли проставить ссылку (или поп-ап, или ссылку на пункт в меню, не важно - КОГДА ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ, ЭТО СТАНОВИТСЯ ПОВОДОМ УСОМНИТЬСЯ ВО ВСЕМ КОНТЕНТЕ САЙТА)
- на кнопке ссылка на якорь, и она прописана без хештега
- у кнопки для разных версий устройств есть дубли (их сразу не видно в zero блоке, надо открыть слои и искать элементы-потеряшки там)
- нажатие на логотип в меню или вообще где-либо ведет непонятно куда, (а должно вести на главную страницу вашего сайта). По умолчанию на них проставлена ссылка на Тильду или Гугл, проверьте — поменяли ли вы или ваш дизайнер;
Галочка №3. Формы удобно заполнять.
Здесь тоже перечислю случаи, с которыми сталкивалась, и расскажу, как исправить.
- заполнять длинную поп-ап (всплывающую) форму не удобно. Ее лучше сделать пошаговой;
- маски для введения номеров телефона должны работать на вас: не ограничивать регистрации началом маски на +7, если вы не привязаны к лидам только из РФ. На Тильде можно проставить автоматический выбор страны;
- подсказка внутри формы не исчезает при нажатии (тоже настраивается, как в шаблонных формах, так и в zero блоке);
- согласие на обработку персональных данных должно иметь ссылку на документ, согласно которому вы их обрабатываете (Политику конфиденциальности можно собрать на конструкторе Тильды, ссылка тут). В добавлении ссылки есть важная галочка — открывать в новом окне. Если ее не проставить, со страницы, на которой был ваш клиент, он перейдет на страницу Политики конфиденциальности. Вернется ли обратно — не известно) Поэтому делаем так, чтобы все ссылки можно было смотреть параллельно, не уходя с основной.
Важная огромная галка №4: что происходит, когда человек отправил заполненную форму на вашем сайте?
Напишем простенький путь посетителя вашего сайта:
✅ Нажал на ссылку в шапке профиля Инсты
✅ Побродил по сайту, заинтересовался предложением
✅ Заполнил форму
✅ Нажал «Отправить»
Что часто происходит далее?
Клиент видит шаблонное сообщение от Тильды: ✅ Ваши данные успешно отправлены.
Если ранее на сайте нигде не было указано — когда с ним свяжутся, в каком мессенджере или на почте, он не знает, чего ожидать.
Допустим, вы планируете писать в вотсап по указанному номеру, а клиент привык общаться там только с родственниками, как результат — первый контакт с вашим отделом продаж будет ассоциироваться у него с нарушением личных границ ❌
Или вы планируете звонить, а работа клиента с 8:30 до 17:30, в это время он не будет брать трубку❌ Позже — личное время, в него обычно не звонят. Раньше — не адекватно.
Что мы можем сделать уже на стадии создания формы на сайте, чтобы избежать таких моментов:
✅ Пункт с выбором способа связи в форме
✅ Пункт с выбором диапазона времени связи
✅ Возможность не оставлять данные, а самому написать компании в удобном для него мессенджере (сделать после формы прямые кнопки на переписку).
Если такие варианты не сможем осуществить, сразу указывать на сайте, когда и куда человек получит ответ по своей заявку.
Начинала статью с описания технических моментов, а дошла до клиентологии)
Это наиболее рабочий подход в создании сайтов.
Когда ты учитываешь всё — и техническую начинку, и дизайн, и маркетинг, и психологию, и копирайтинг, всё, что есть в твоём опыте.
Обратиться за аудитом, разработкой сайта, веб-дизайном:
Telegram: @alena_v_s_i