Предыстория полета в Найроби, которая чуть не довела до инфаркта.
Побывал в Кении. Чтобы туда попасть и оттуда вернуться необходимо воспользоваться самолётом. Это логично. Из Москвы в Найроби летает самолёты из немалого перечня авиакомпаний - Туркиши, Эмирэйтс, Катарцы.. Но дернул же меня черт выбрать Кенийские авиалинии. Это было уже совсем не логично..
Уж не помню, у какого турагента я нашел билет по вкусной цене туда и обратно (Москва - Найроби - Москва), но все же решил не рисковать и купить билет не у турагента, а непосредственно на официальном сайте Кенийских авиалиний, которые и предлагали перелет. Несмотря на то, что на сайте Кенийских авиалиний билет обошелся мне на 3 тысячи дороже, я взял именно у них. Посчитал, что в случае отмены или другого форс-мажора, мне будет проще вернуть деньги. Как оказалось, зря я так сделал, Кенийские авиалинии эта самая настоящая шарашкина контора.
Билет от Москвы с пересадкой в Дубае был полностью кенийским, но на участке от Москвы до Дубая (и обратно) оператором полета выступал наш Аэрофлот. Пересадка туда составляла 12 часов, обратно - 3 часа. Вылет из Москвы - 8-45 утра. За день до вылета пытался зарегистрироваться через сайт Кенийских авиалиний, который мне выдал, что меня пересадили на вечерний рейс Аэрофлота и время для пересадки (20 минут) недостаточно, поэтому регистрация невозможна. Весьма озадачившись этим фактом стал звонить в Аэрофлот и узнал что всё нормально, моя бронь именно на утренний рейс, т.е на тот, на который был куплен билет. Вроде и успокоился, но в глубине мозга стал точить червячок. На официальном сайте Кенийских авиалиний имелся телефон для связи через WatsApp, куда им и написал. Особенность общения с ними по ватсапу заключалась в том, что ответ приходилось ждать в среднем час-полтора, как будто они отвечали с Марса. Ну да ладно, хоть ответили. Их ответ меня убил - вас пересадили на вечерний рейс потому, что утренний отменен. Опять звоню в Аэрофлот - вы отменили рейс? Нет, всё нормально, даже он-лайн регистрация идет, и вы там забронированы. Опять пишу кенийцам - ребята, мол, утренний рейс Аэрофлота никто не отменял, это во-первых. А во-вторых, если вы меня пересадили на вечерний рейс, то я не успею на пересадку. Через час пришло - а, ну да, не успеете, сейчас будем решать. Вся эта переписка длилась остаток дня и плавно перетекла на вечер и ночь. Аэрофлот меня уверял, что все в порядке, пока в районе 12 часов ночи сам не перезвонил, и не сказал - вы знаете, вам все же нужно подтверждение от Кенийских авиалиний. Рейс мол есть, и вы на нем есть, но нужно чтобы Кенийские авиалинии подтвердили вас на этом рейсе. И это за 8 часов до вылета! Пишу опять Кенийцам. В районе 2-ух часов ночи отвечают: ничего не знаем, ваш утренний рейс отменен, единственная возможность для вас улететь - вечером из Шереметьево Air France до Парижа и оттуда Кенийскими авиалиниями до Найроби. Будем оформлять? Нет, пишу! У меня нет шенгена, чтобы соглашаться на данный полет, так как билет предлагался не единым. Выезжаю в Шереметьево, приезжаю туда примерно за три часа, подхожу к стойке регистрации, и здесь меня ждал облом. Сотрудница удалилась куда-то с моим паспортом, вернулась с двумя представителями, которые пояснили что кенийцы все же сделали мне бронь на утренний рейс, но забыли перевыпустить билет с вечернего на утренний. И эту ситуацию могут разрешить только они, связывайтесь с ними срочно. Понимая что они отвечают раз в час, выпадаю в осадок, и все же пишу им в ватсап. Прошло около часа, ответа так и нет. Уже был на грани отчаяния, вспоминаю, что у меня есть знакомый человек в Найроби. Звоню ей, объясняю ситуацию, прошу позвонить в Кенийские авиалинии. Она позвонила, сказав, что её проинформировали, что утренний рейс отменен! Как отменен, когда я своими глазами наблюдаю регистрацию на рейс, которая закончится уже через 40 минут! Попросил снова позвонить. Жду с желудком, переполненным адреналином. И вот приходит сообщение на ватсап - они нашли утренний рейс! Через 5 минут человек из Найроби перезванивает - беги, пробуй регистрироваться, они перевыпустили билет. Бегу обратно к стойкам регистрации, ищу глазами сотрудницу, у которой был в первый раз, не нахожу. Подлетаю без очереди к первой освободившейся - посмотрите, возможна регистрация? В ответ - сначала ПЦР-тест покажите. Какой ПЦР, говорю, проверьте просто - могу ли я лететь? Стала стучать по клавишам, и это время мне показалось вечностью.. Всё в порядке, можете! Вот это был кайф и облегчение!!! Я чуть танцевать не стал! После регистрации увидел тех двух представителей Аэрофлота, которые мне сказали решать вопрос с кенийцами и которые по моим глазам поняли что все в порядке. При этом сказали - вам повезло, что смогли зарегистрироваться, у кенийцев часто так бывает..
На обратном пути из Кении случилась та же история. За день до обратного полета мне на почту приходит письмо, что открыта регистрация на мой рейс из Найроби до Дубая. О полете из Дубая до Москвы - ни слова. Зарегистрировался он-лайн. Опять заточил в мозгу червяк. Мой обратный рейс был на 17-15 следующего дня. Первым делом утром попробовал зарегистрироваться на рейс Аэрофлота из Дубая до Москвы, но сайт не находил мой номер брони. При этом рейс был, и на него даже шла онлайн-регистрация. Попросил знакомую позвонить Кенийским авиалиниям по поводу второй части полета. Ответили уже традиционно - ваш рейс из Дубая отменен. Уже даже не удивился и не расстроился. Стали опять звонить и вдалбливать им, что рейс никто не отменял. Видимо разговор на суахили возымел эффект и минут через 20 удержания на линии сообщили что нашли мой рейс. Отменили мою регистрацию на рейс до Дубая и прислали на почту новую бронь. По ней уже смог зарегистрироваться непосредственно до Москвы.
Вы думаете на этом закончилась моя эпопея с Кенийскими авиалиниями? Как бы не так. Но то, то произошло дальше, случилось уже не по их вине.