Основные правила работы с маркетплейсом.
Обязательная маркировка товара на Озон
На товарах должны присутствовать:
- Сведения о производителе (страна, наименование изготовителя)
- Информация о самом товаре (название, назначение, состав, способы применения, сроки годности)
- Линейный штрихкод
С марта 2022 года кроме основных сведений и знакомых шифров на некоторые товары необходимо наносить уникальные Data Matrix коды. Они выдаются системой «Честны ЗНАК» каждой отдельной единице продукции. Пример, как выглядит кодировка, и основные требования к ней опубликованы на официальном портале программы. Ознакомиться с технологией нанесения шифров можно здесь.
Законодатель требует обозначать особым кодом верхнюю одежду, домашний текстиль, покрышки, шубы, парфюмерию, табак, фототехнику, лекарства, молочную продукцию, бутилированную воду. Импортеры, производители должны покупать штрих-коды у «Честного ЗНАКа». С 2023 года особое обозначение понадобиться, чтобы продавать через маркетплейс напитки, велосипеды, мясные консервы. В перспективе требование планируют распространить на рыбу.
Где распечатать?
Если с тем, где взять штрих-коды, вопросов нет, то с тем, как их перенести на товар нередко возникают проблемы. Метки ставят на упаковку методом каплеструйной, флексопечати или термо переноса. Первые два варианта используют производители. Изображения ставятся непосредственно на обертку или коробку изделий. Импортеры предпочитают наклейки-этикетки.
Чтобы их напечатать, понадобится термопринтер. Компании или приобретают технику самостоятельно, или обращаются к типографиям с соответствующим оснащением. Удобнее приобрести собственный принтер. Так можно в любое время печатать стикеры подходящего качества и формата. Законодательство не установлен размер кода в мм, но обозначено, что маркировка для Озонобязательно должна хорошо считываться сканером и сохранять целостность вплоть до передачи покупателю. Требованию отвечают бумажные, ламинированные и ряд других этикеток. Детальнее о материалах и приборах, на которых их можно печатать, написано здесь.
Инструкция, как работать с маркетплейсом
С 2022 года интернет-магазин ведет продажу товаров поставщиков, предоставляющих универсальные передаточные документы УПД. Они имеют вид цифровую бухгалтерской накладной. Для создания и управления УПД существуют разные площадки, такие как МойСклад или ЭДО.Лайт.
Маркетплейс может брать товар на реализацию или запрашивать доставку при поступлении заказа от покупателя. Первая схема называется FBS. Второй вариант, при котором продукция хранится у поставщика, обозначена как FBO.
Алгоритм работы с площадкой:
- Регистрация в сервисе.
- Создание нового заказа в личном кабинете Ozon Seller. В заявке указывают товары. Сервис укажет, каким из них требуется Data Matrix маркировка для Озон.
- Указать время поставки через кнопку «Записаться»
- Создать УПД, отправить его на markirovka@ozon.ruс указанием номера заявки, времени и номера отгрузки.
При поставках на складмаркетплейса в Москве или другом городе проверяют наличие сопроводительных документов, кодов и их уникальность. Продукция, не прошедшая модерацию, возвращается поставщику. Шифры списываются автоматически в личном кабинете продавца сразу после того, как потребитель купил товар и получил чек. Случаются накладки. Тогда продавец удаляет коды вручную. Если изделие вернули, шифр можно использовать дальше.
Маркетплейсы требовательны, иногда даже придирчивы. Но онлайн-продажи постоянно растут, поэтому глупо отказывать от сотрудничества с Озон. Получить бесплатную консультацию о техническом оснащении предприятия для работы с интернет-площадками можно у менеджеров «Софмикс».