Привет всем!
Каждую весну обязательно пересматриваю один из самых лучших образцов советский классики - кинофильм 1956 года "Весна на Заречной улице". И стараюсь написать о нем какую-то заметку, статью. Чтобы лишний раз напомнить кому-нибудь об этом фильме и, может быть, подтолкнуть к тому, чтобы еще раз его пересмотреть.
Порой в комментариях к таким статьям я читаю, что главная героиня, учительница Татьяна Сергеевна - холодная, не способная никого полюбить, высокомерная гордячка. И всегда категорически не согласна с такой позицией.
Как по мне, Татьяна Сергеевна ни капли не холодная, не черствая, не заносчивая. Она, скорее, робкая, не умеющая строить отношения с противоположным полом в силу этой робости, застенчивости, неопытности. Куда ей до бойкой Зиночки. Вот та - моментально найдет общий язык с любым парнем, пару раз кокетливо подмигнула, надула губки, взмахнула ресницами - и готово дело, кавалер пойман на крючок, и вот - он уже приглашает Зиночку на свидание.
А Таня - она человек совершенно иного склада. Закрытая, интровертная, проживающая все эмоции внутри себя, не привыкшая выносить на публику свои переживания и страдания.
С самого первого появления Татьяны Сергеевны в рабочем городке - она постоянно сталкивается с неким противодействием. Шофер, подвозящий ее от вокзала, даже не зная, что она за человек, высмеивает таких, как она, и пророчит ей скорый побег восвояси. Ученики позволяют себе не слушаться, являться в школу в подпитии и ронять ее авторитет признаниями в любви. Квартирная хозяйка и вовсе ведет себя по-хамски - то вдвоем с дочкой в отсутствие Татьяны Сергеевны изучает содержимое ее комнаты, то выкидывает с вещами на мороз.
В таких условиях даже самый открытый и общительный человек - и то замкнется в себе. А уж чего ожидать от такого интроверта, как Таня? Конечно, только отзеркаливания ситуации. Ей не с кем быть сердечной и открытой, она воспринимает всех вокруг как недругов. Она не живет, а просто борется с обстоятельствами. Тане проще пребывать в мире литературы, музыки. Эмоционально холодный человек не способен, как по мне, настолько радоваться звукам музыки, чувствовать их. А у Татьяны Сергеевны даже глаза светились огнем, когда она слушала по радио второй концерт Рахманинова.
О том, что у Татьяны Сергеевны есть сердце, душа, теплота - легко догадаться, посмотрев, как она ведет себя с тем единственным человеком, которому доверяет, от которого не закрывается. Я об инженере Крушенкове. С ним Таня - такая, как есть, с ним она настоящая, естественная. Оказывается, она умеет и пошутить, и посмеяться, и быть открытой. Но - только с теми, кто не враждебен ей.
Скажете, зачем же она столько времени издевалась над Сашей, отталкивала его, держалась с ним свысока? А разве это было? Как по мне - так казалось самому Саше. Который, интуитивно чувствуя собственную шаткую позицию в плане образованности, сам признавал, что он слишком прост для Тани. Она ему такого как раз не говорила. Все, что она делала - это попытки неопытной в чувствах девушки разобраться в нем, в себе. Тане требовалось время, и в конечном итоге у нее все получилось. Когда она увидела Сашу за работой - для нее картинка об этом человеке сложилась и она, наконец, поняла, каковы ее чувства к нему.
В финале картины Таня осмеливается и в открытую высказывается перед всеми о том, каким бы хотела видеть Сашу. Думаю, начав открыто говорить о своих опасениях, чувствах, эмоциях - Таня только выиграла, и дальше ей станет гораздо легче жить и работать в этом городке. Потому что совсем скоро она прекратит прятаться от людей за щитом равнодушия и холодности, и в этот момент обязательно случится качественный переворот в ее отношениях абсолютно со всеми - и с учениками, и с Сашей.
Спасибо всем :) Надеюсь, вы захотите пересмотреть этот прекрасный фильм.