Найти тему
Лё мужик де фантастик

Мертвый фильм об армии мертвых

Зак, да не тот
Зак, да не тот

Уроборос ухватил себя за хвост, как считаете? Режиссерская карьера Зака Снайдера началась с «Рассвета мертвецов» в 2004-м году. Снайдер выказал дань уважения Джорджу Ромеро. В прошлом году вышла «Армия мертвецов».

Да, эстетствующие снобы, поливающие Зака грязью за эту картину, хочу вас сразу спросить: какой интеллектуальной игры вы ждали от фильма про зомби, да к тому же с бюджетом всего в 70 миллионов долларов?

Хотя Снайдер не был бы самим собой, если бы не снял кино в первую очередь про людей, просто засунув их в какую-то определенную жанровую атрибутику. Причем, про людей сломанных.

И да, начинается всё с нарезки-предыстории, которая, возможно, по своему драматизму готова спорить со всей этой полнометражной картиной.

Картиной, которая посвящена семейным отношениям больше, чем борьбе с зомби. И в свете того, что Снайдер потерял дочь, вполне резонно полагать, что через «Армию мертвецов» режиссер как раз и пытается искупить свои грехи, показав конфликт отцов и детей через призму восприятия дочери главного героя. И то, что отношения главного героя Скотта Уорда с дочкой ну никак не клеятся – отражение той боли, которую переживает сам Снайдер. Только он задевает здесь это всё лишь вскользь, ненароком.

Вообще, если вы ждете от фильма зомби-ипостась «Одиннадцати друзей Оушена», вы явно ошиблись адресом. Нет, сейф здесь грабить будут, шутки и экшен – тоже присутствует, будет даже мочилово внутри цветастого казино с мигающими, что твоя новогодняя елка игровыми аппаратами и разлетающимися по всему холлу банкнотами. Ну и бег с сумками, набитыми этими самыми долларами, тоже будет – куда ж без этого. Это вам Лас-Вегас, а не фигня какая-то!

Но вообще, «Армия мертвых» — это больше про людей, их взаимоотношения, их общение, их искупления. За каждым стоит своя история. А взломщик Людвиг получился настолько интересным, что чуть позже про него вышел отдельный фильм-предыстория.

Зомби тоже показаны в лучших традициях Джорджа Ромеро. Практически все мертвяки – самые обыкновенные. Однако при этом есть и особенные ребята, которые стоят на ступеньку выше – так называемые альфа. Быстрые, умные, со своими соображениями…

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Ну и наибольшее удивление, что Снайдеру совсем несвойственно, вызывают поступки героев. Как можно быть настолько тупыми? Зачем переться по темным казино и торговым центрам с толпами спящих зомбаков внутри, если можно пробежаться по залитым солнцем улицам, встречая гораздо меньшее сопротивление? Зачем рисковать командой подготовленных людей, без которой тебе совершенно точно не выжить, ради туповатой индийской женщины, бросившей своих детей ради легкого баблишка? Зачем вообще переться на контролируемые зомби территории, если в итоге у тебя остается лишь пачка купюр, сколько влезло в руку?

А фоном для приключений героев идут проблемы современного общества, вроде контроля людей через средства массовой информации, кошмары абьюзивных отношений, ладно хоть ни жизни черных, которые важны, ни однополую любовь не задели. Хотя, некоторые поступки и поведение Койота наводят на размышления, но развиться им Снайдер просто не дал.

В итоге, мы получаем неплохой боевик с психологической подоплекой и в классическом зомби-антураже. Ничего сверхсложного, к чему нас Снайдер приучил, нет и в помине. Чрезмерной интеллектуальной нагрузки картина также не несет.

А вам фильм зашел? Или считаете, что Снайдер – всё?

Понравилась статья? Тогда ставь свой снайдерлайк и подписывайся на канал – у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.