С мощным развитием digital-маркетинга, появляется все больше и больше профессий , но вроде слышали о них, но не знаем кто они такие.
Да, можно сказать очень похожие профессии, но отличия все же есть.
Давайте рассмотрим подробнее .
И тот и тот пользуется программами для запуска рекламы в интернете, планируют рекламную компанию и пишут текста для нее. Но все же :
Таргетолог-это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях, то есть VK,Facebook,Instagram, создает те самые сторис, Reels, и записи в ленте которые могут понравиться клиентам.
Контекстолог- это специалист, который настраивает рекламу на запросы в поисковике, даже всем нам известные Google или Яндекс, видели пометку "Реклама" на первых результатах поиска ?! Вот именно это делает Контекстолог!
Аудитория
Если вам нужно настроить рекламу на того кому продукт нужен сейчас, это делает Контекстолог к примеру : Клиент вводит в поисковике : "Купить шкаф", в первых результатах будет высвечиваться настроенная им реклама. Но если клиент только думает или приценивается, Контекстолог сделает так, что клиент будет видеть ещё несколько дней рекламу мебельного магазина .
Таргетологи работают с более холодной базой, у них идёт настройка аудитории по таким параметрам, как : пол,семейное положение, возраст, доход,интересам, с каким телефоном они ходят. И отталкиваясь оттуда уже алгоритмы соц . сетей показывают рекламу данным пользователям. Пример: таргет от мебельного магазина увидят мужчины и женщины возраста от 22 до 60 лет,с доходом от 30т.р., ходят с Samsung, IPhone и т.д. Все как настроит Таргетолог.
Тексты
Контекстолог создает SEO-продвигающие текста, изучая поисковые запросы и сайты конкурентов, заполняет рекламу ключевыми словами, помогающими при показе рекламы, ведь реклама должна показать преимущества товара или услуги перед другими. Клиент видит УТП- уникальное торговое предложение. Контекстологи придумывают Заголовки, по которым выбивает на первые строчки поисковиков
Таргетолог создаёт изображения или видео креативы, чтоб клиенту захотелось узнать больше.
Инструменты
Таргетологи запускают рекламу, настраивают аудиторию и статистику просматривают в Ads Manager.
Контекстологи запускают рекламу Яндекс директ и Adwords, статистику смотрят в Яндекс метрике и google analytics
В зависимости какие цели преследует компания, оттуда следует выбор таргетолога или контекстолога