Найти тему
Таксовед

Невероятные приключения мигрантов в России! Или что происходит в такси!? Часть 1.

Невероятные приключения мигрантов в России! Или что происходит в такси!? Часть 1.

Мигранты. Фото в свободном доступе.
Мигранты. Фото в свободном доступе.

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я хочу продолжить тему мигрантов в такси в условиях современной реальности. Я думаю, многие читатели уже видели довольно-таки большое количество информационных сообщений на тему того, что мигранты массово начали покидать территорию РФ.

Судя по многочисленным комментариям, большинство россиян положительно восприняли данную новость, но есть и такие, кто считает, что мы не сможем обойдись без них. Этот вопрос напрямую касается и рынка такси, потому что всем известно, что во многих городах, в том числе и в Москве, преобладающее большинство водителей такси – выходцы из Средней Азии.

В связи с падением курса рубля существующий уровень их дохода упал, это понятно. Также понятно и то, что нестабильность ситуации в стране, а также опыт с самоизоляцией, когда в один миг закрылись границы, подталкивает определённое количество выходцев соседних государств устремиться к себе на родину. В принципе, причины, которые побуждают их покинуть территорию нашей страны, нам особенно и не важны. Есть фото и видеосвидетельства очевидцев, которые однозначно свидетельствуют об этом. Вот и я сразу же задался вопросам, а плохо это или хорошо!? Вот эту тему, которая не на столько проста, на сколько кажется, я бы и хотел обсудить в этой статье и услышать мнения читателей.

Итак, начинаю с начала, в каких сегментах экономики нашей страны в наибольшем количестве представлены мигранты. Я сознательно не беру официальные данные и официальную статистику, потому что, во-первых, она учитывает только тех, кто законно занимается трудовой деятельностью, а ни для кого не секрет, что даже коренные жители РФ не всегда официально трудоустроены на своих рабочих местах, что уж говорить про мигрантов. Во-вторых, статистические данные очень разнятся, иногда и противореча друг другу. В-третьих, официальная статистика сильно устарела и уж точно не отражает современных реалий. А самое главное, все мы и так, каждый день сталкиваемся с ними. Поэтому я руководствуюсь своими знаниями и наблюдениями, вот моё мнение:

- транспорт (грузовые и пассажирские перевозки, включая общественный транспорт);

- строительство;

- производство;

- складское хозяйство;

- ЖКХ;

- торговля и сфера услуг;

- сельское хозяйство.

Вроде бы ничего не забыл, естественно, в каждом регионе, в процентном соотношения картина будет меняться, но это непринципиально. Даже эта информация свидетельствует о том, что мигранты занимают значительную нишу в экономике нашей страны. Так как это не экономический обзор, а я не экономический обозреватель, тему состояния экономики нашей страны я затрагивать не буду.

По-моему мнению, думаю, что это очевидно для всех, массовый отток работников любой сферы деятельности потребует определённого времени, чтобы восполнить образовавшийся дефицит кадров. Не затрагивая вопрос национальности, из личного опыта могу точно сказать, для замены даже низкоквалифицированных работников двух недель, предоставленных ТК РФ, не достаточно. В этом случае, речь идёт, как правило, об одном-двух месяцах, в зависимости от массы факторов – сезонность, территориальное расположение, уровень дохода и много других. Если же говорить о работниках, где требуется более высокая квалификация и профессионализм, то речь легко может идти о полугоде и более. Не надо считать, что большинство мигрантов – таксисты, дворники, продавцы, строители. За период с начала 2000-х, когда начался массовый приток, об этом я уже писал в предыдущей своей статье, так вот за этот период времени, они не только заняли рабочие специальности нетребующие совсем или требующие минимальной квалификации, но и работают даже на руководящих должностях и я говорю не об единичных случаях. Побывав на производстве одного из известных производителей пельменей в Московской области я лично видел, что фаршесоставители, операторы пельменных линий, тестоводы и другие квалифицированные рабочие места, в основном, занимают граждане Таджикистана. Из своего опыта скажу, что подготовка таких специалистов дело не одного месяца. Таких личных примеров я могу привести множество, но не вижу в этом никакого смысла.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу выразить собственное мнение, массовый отток иностранной рабочей силы приведёт к значительным проблемам во многих сферах деятельности в течение нескольких месяцев, как минимум. Кроме этого, отсутствие необходимых работников и общий дефицит рабочих кадров, потребует от работодателей повышать уровень заработной планы, чтобы сделать рабочие места более привлекательными. К сожалению, за всё это заплатит потребитель, т.е. мы с вами. И не важно, о каком виде деятельности идёт речь, производство, склад или сфера услуг. Если процесс оттока будет массовым и скоротечным, то это неминуемо приведёт к остановке, а в некоторых случаях и к закрытию производств. При этом, я абсолютно не драматизирую и не считаю, что это тупик или безысходность. Наоборот, как ни странно, такое развитие событий неминуемо приведёт к усилению конкуренции, позволит в конечном итоге «выжить» на рынке именно тем предприятиям и организациям, которые используют максимально эффективную модель управление, а вот этот результат уже пойдёт на пользу нам, конечным потребителям.

Конечно, меня, в первую очередь интересует, что произойдёт или правильней сказать может произойти на рынке такси, если количество мигрантов резко сократится. Вот об этом речь пойдёт в моей следующей статье.

Хотелось бы узнать мнение всех читателей, лично вы, какие надежды питаете с отсутствием в нашей жизни трудовых мигрантов, как думаете вы, кто от этого выиграет или проиграет!?

Спасибо, что дочитали до конца! Всем безопасных дорог, адекватных водителей и воспитанных пассажиров! Продолжение следует…