«Ветер дул с севера. Он принёс непривычную для марта крупчатую пургу, небольшое похолодание и ощущение вернувшейся зимы. «..зима близко, зима близко..» — рефреном крутилось в голове. Но это был обман. Её зима никуда и не уходила, она была внутри и саднила память, и точила силы. Что думали по поводу налетевшего — словно забывшего что-то — «как бы февраля» другие её не интересовало. Её вообще мало что интересовало и уже давно. Люди удивительно наивны, почти глупы. Они жаждут «вечного лета», кем-то оплаченного отпуска и веселья. А ещё, здоровья, денег и телесных услад. Откуда это всё возьмётся их обычно не волнует. А жаль..
Она знала так много, что — пожалуй — единственным стойким, уже многие годы, желанием было «всё забыть» и «чтоб все отстали». Скромненько так и неосуществимо. Глупость «от сапиенс» перестала раздражать в самом начале. Иначе, не сдюжишь. Была уверенность в векторе, ненависть на «непрекращающемся подсосе» и тоска по покою. Иногда, она ложилась на диван, среди бела дня. И выла в потолок, плакала о неизбежном, жалела и страдала. Потом, утирала слёзы, высмаркивалась и шла пить чай — жизнь продолжается!
«..они так неустойчивы, так слабы.. Чуть что, падают и требуют помощи, ну или сострадания, хотя бы..» — помнила постоянно она, и возражала самой себе — «но и они же сами виноваты во всех своих бедах!»
В окна стучали комочки спёкшегося снега. Водосток забивался новыми сугробами, подоконники обрастали ледяной коркой. Март, всё же! Изредка возникающее солнце тут же палило и подтаивало всё выпавшее.. Во дворе крутил, враз промокшей макушкой, кот. Озирался и выказывал недовольства.
«Господи! Ну куда тебя вынесло, проказа моя?.» — она отворила входную дверь и впустила негодника. Отёрла шёрстку полотенчиком «для животинки», пнула любя в филейную часть. Сопроводила нотацией — мгновенно шмыгнувшего в тёплые комнаты зверька: «Ты просился — я исполнила. В следующий раз думай, надо ли это тебе..» Кинула на батарею махровую тряпку, приткнула дверь поплотнее. Ушла в столовую, смотреть новости и размышлять о жизни..
Никакой ветер, даже самый лютый, не собьёт тебя. Если ты идёшь правильно! Потёрла занывшее запястье, вздохнула и включила кофемашину. Для бодрости нужно принять горячего! Глянула в телефоне прогноз, промычала: «.. и потепление, до пяти-семи.. прекращение осадков.. и бла-бла-бла..»
И добавила горько: «.. у них.. не у меня!.»»