Федор Александрович сгорал от стыда. Только что он встретил свою знакомую по имени Алевтина. И она, улыбаясь, спросила: «А что это за молодой человек, с которым Ваша жена в пиццерии сидела вчера?»
А ему, Федору, даже и ответить нечего. Стоял, хлопал глазами и рот, как рыба, выброшенная на берег, раскрывал. Алевтина смотрела на него и улыбалась хитро. Мол, а чего ты хотел, старый хрыч? Женился на молодухе, так вот и получай!
Конечно, Федор Александрович был вовсе не старый и не хрыч. А вполне себе приятный мужчина в полном расцвете сил. И внешне вполне привлекательный, и работа у него уважаемая, и заработки очень даже хорошие.
Пять лет назад, когда ему было сорок лет, он женился. Жена, действительно, была моложе его. Но не так уж, чтобы сильно. Всего на 9 лет. А по нынешним меркам, когда сплошь и рядом то дедушки с девушками, то бабушки с молодыми парнями, это вообще незаметная разница.
И все эти пять лет брака Федор Александрович был счастлив. И ему казалось, что жена тоже счастлива. А теперь вот оказывается, что жена с кем-то встречается!
«Хватит накручивать! – скомандовал сам себе Федор Александрович. – Может быть вообще не Лиза это была. Надо все сначала выяснить, а потом уже нагнетать».
Когда Федор Александрович пришел домой, Лиза уже накрывала на стол.
- Феденька! – она подошла к нему и обняла. – Скорей мой руки, переодевайся и бегом ужинать.
Федор Александрович напрягся. Вообще-то Лиза редко проявляла свою любовь так открыто и эмоционально. Он была женщиной доброй и участливой, но сдержанной. Всегда считала, что дела – это лучшее доказательство чувств.
«Подожди, не нагнетай!» - строго сказал себе Федор Александрович, глядя самому себе в глаза в зеркало в ванной.
Он вымыл руки, переоделся в домашнюю одежду и вошел в кухню.
Лиза заканчивала накрывать на стол.
Федор Александрович сел и стал наблюдать за женой. Жена была удивительно весела и даже возбуждена. Она что-то напевала, расставляя тарелки и нарезая хлеб.
- Как прошел твой день, Лиза? – спросил он.
- Все хорошо, Федя. А как твои дела?
- И мои в порядке.
Лиза наконец села за стол, и они принялись за еду.
«Да что же я так волнуюсь то? – ругал себя Федор Александрович. – Как пацан малолетний. Муж я ей или кто?»
- Лиза, послушай, - начал он, когда они закончили с ужином. – Мне надо тебе один вопрос задать.
- Я слушаю, Федя, - жена подняла на него внимательные глаза.
«Молчи, дурак, - зашептал внутренний голос. – Если это не правда, то обидишь ее недоверием. А если правда, то может все обойдется. Может и не любовник он ей, а просто коллега. Или друг детства».
- Да я хотел спросить, может быть завтра погулять сходим вечером? В парк съездим или даже просто по району пройдемся?
- Конечно, хорошо, - удивленно смотрела на него Лиза. – Ты только это хотел спросить?
- Да, да! – поспешно ответил Федор Александрович и закашлялся.
Лиза внимательно смотрела на него как будто старалась прочитать его мысли.
- Лизонька, я посуду помою, ты отдыхай, - смутился Федор Александрович от взгляда жены и перевел разговор на другую тему.
Жена заметно обрадовалась и еще раз обняв мужа, вышла с кухни.
«Ну и чего я промолчал, - злился на себя Федор Александрович, моя посуду. – Надо прямо в лоб и спросить ее. И сказать, что свидетели есть. И строгим надо быть, чтобы отвертеться не пыталась. Муж я или кто?!»
Закончив с уборкой на кухне, Федор Александрович зашел в гостиную. Лиза сидела с ногами на диване и читала книгу.
- Лиза, нам действительно нужно поговорить, - начал Федор Александрович и Лиза подняла на него глаза. – Я сегодня встретил Алевтину.
- Алевтину? Это ту злыдню, которая вечно сплетни про всех собирает?
- Ну да…
- А чем, кстати, та история то закончилась? – Лиза отложила книгу и смотрела на Федора Александровича с улыбкой.
- Какая?
- Ну это Алевтина какую-то свою коллегу в воровстве обвинила. Как будто бы та у нее деньги из кошелька украла, а потом выяснилось, что она сама эти деньги не в кошелек, а в карман сумочки засунула.
- Да ничем, - махнул рукой Федор Александрович. - Ругались долго, но потом разобрались.
- Ну эта Алевтина, конечно, страшная женщина, - покачала головой жена. – Вот я бы, если бы деньги пропали, никогда бы не кинулась с обвинениями на коллегу пока бы все свои вещи не проверила.
- Ну да, она скандалистка знатная, - почесал затылок Федор Александрович.
- Да хоть бы один на один с той женщиной поговорила. А то ведь сначала обвинила, всем растрезвонила, что та воровка, а потом уже разбираться начала. Она хоть извинилась?
- Не знаю, Лизонька.
- Ох, не дай Бог, конечно, такой женщине на язык попасть, - вздохнула Лиза. – Ну так и что? Встретил ты ее и что?
- Да я просто так сказал тебе, - стушевался Федор Александрович. – Читай, не буду тебя отвлекать.
И Лиза вновь углубилась в чтение.
«Что ж я сразу то не подумал, что Алевтине доверять нельзя. Как стыдно то! – терзался Федор Александрович. – Чуть жену недоверием не обидел»
В это время на телефон жены пришло сообщение. Она открыла мессенджер и рассмеялась. Затем она быстро начала что-то печатать, улыбаясь весело и счастливо.
«Любовник! – пронеслось в голове у Федора Александровича. – Ей же редко кто пишет! Подруга у нее одна, да и то она сейчас занята приготовлениями к свадьбе. Кто может писать? А тем более смешить? Любовник, точно!»
Федор Александрович не на шутку разволновался. А Лиза между тем закончила писать сообщение и вновь погрузилась в книгу.
- Лиза! – решился Федор Александрович. – Все-таки нам надо объясниться.
Лиза отложила книгу и молча посмотрела на него.
- Я тебе уже говорил, что Алевтину встретил. Так вот она мне сказала, что видела тебя вчера с каким-то мужчиной в пиццерии.
Лиза молчала.
- Кто это был, Лиза?
- Федя, я тебе никогда не говорила, но у меня есть одна тайна, - Лиза встала и подошла к окну. – Ты же знаешь, мама меня одна растила.
- Да-да, - Федор Александрович радовался, что Лиза не обиделась на него и даже, кажется, готова что-то объяснить.
- С отцом я никогда не жила. Они с мамой очень сильно поссорились и решили расстаться как раз перед родами. Так вот маме было трудно справляться с нами обеими. Понимаешь?
- Нет, - хлопал глазами Федор Александрович. – С кем с обеими?
- У меня есть сестра близнец. И маме одной было трудно справляться с нами обеими. Она осталась с отцом, и мы с ней почти никогда не общались. Когда нам было по 2 года, отец забрал сестру и уехал в другой город.
- Я даже представить себе не мог… - Федор Александрович смотрел на жену изумленно.
- Конечно, такое трудно представить!
- Подожди, ну а в кафе то кто сидел? – встрепенулся вдруг Федор Александрович.
- Слушай дальше! – Лиза села рядом с Федором Александровичем на диван и продолжила. – Когда мне было 20 лет отец вернулся. Но без сестры! Он пришел к нам с мамой в гости и признался, что его вынудили отдать ее за какие-то долги.
- О Господи, - ахнул Федор Александрович. – За долги?
- Да! Он проиграл в карты огромную сумму, а расплатиться у него не хватало денег. И тогда ему предложили продать квартиру. Но и этих денег не хватило!
- Как же так? Сколько же он проиграл?
- Ой, и не спрашивай! – махнула рукой Лиза. – И тогда ему предложили отдать за долги собственную дочь. И он отдал мою сестру в рабство.
- Какой ужас!
- Да! Но он не плохой человек, ты не подумай. Он рассчитывал, что сможет ее спасти!
- И смог?
- Нет, конечно! – вздохнула Лиза. – Он человек маленький, слабый. Что он может против бандитов?
- Ну а кто же сидел в пиццерии то, Лиза?
- Подожди! Это еще не конец! Моя сестра оказалась гением. И когда бандиты это обнаружили, то они решили использовать ее талант, чтобы добиваться своих злых целей! Она вернулась в наш город и теперь работает здесь. Видимо, ее Алевтина и видела!
- А кем работает? – прошептал Федор Александрович.
- О Господи, Федя! – Лиза рассмеялась. – Не знаю, я еще не дочитала!
- Не понял…
- Ну я книгу читаю, видишь? И еще не дочитала, кем там вторая сестра близняшка работала. Ты такой доверчивый!
Федор Александрович ошеломленно молчал.
- Хочешь спросить, кто был в пиццерии? Понятия не имею! Я не люблю пиццу, ты же знаешь.
- Но Алевтина сказала…
- Ну так и спрашивай у Алевтины. Я тебе ответила, - довольно резко ответила Лиза и опять взяла книгу.
«Ну вот… - расстроился Федор Александрович. – Как с ней разговаривать? Обсмеяла меня. Как будто я не имею права спросить!»
Он обиженно посмотрел на жену и вышел из комнаты.
Лиза краем глаза следила за мужем и облегченно вздохнула, когда он вышел. После этого она взяла телефон и написала: «Шеф, агент конкурентов дал понять, что засек нашу операцию. Больше нельзя назначать клиентам встречи в той пиццерии».
Затем она удостоверилась, что сообщение доставлено и прочитано, и удалила всю историю переписки. Поэтому, когда Федор Александрович под покровом ночи взломал телефон жены, он не нашел ничего компрометирующего. Так и жил, не зная, что его жена член международного преступного синдиката!