Кто-то однажды сказал: «Не привели Господь жить в эпоху перемен», однако мы живем именно в эту эпоху. Но, учитывая, что с 1991 года в принципе мы живем в постоянном кризисе, уже написано десятки трудов о том, как пережить кризис: и финансовый, и экономический, и продуктовый, и эмоциональный, и психологический.
Как человек много читающий, я решила поделиться с вами своей подборкой антикризисной литературы.
«Идеальный шторм. Как пережить психологический кризис». Автор психотерапевт Екатерина Сигитова
Кто знаком с автором по другим ее трудам, знают, что она не пишет литературу просто так, она всегда даёт практику. В этой книге также собрано большое количество заданий. Книга поможет развеять большое количество мифов вокруг модного слова «депрессия».
«Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни». Автор Джеймс Холлис. Серия Юнгианской психологии
Автор книги утверждает, что каждый человек проходит через некий «Перевал», олицетворяющий переход от «первой взрослости» подросткового периода к неизбежной встрече со старостью и смертью.
Основная и общая задача психотерапии в этот тяжелый для человека период переоценки и переосмысления жизни — помочь сохранить ощущение того, что в его жизни является главным, и показать, что при переходе через этот «перевал» в среднем возрасте появляется уникальная возможность снова почувствовать свою значимость, более сознательно совершать свой выбор и сделать гораздо более интересной и захватывающей свою жизнь.
Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
«Большие долговые кризисы. Принципы предложения». Рэй Далио
Чтобы узнать будущее, нужно заглянуть в прошлое. Всеобъемлющее исследование множества мировых кризисов — общие признаки, примеры кризисов различных стран — учит улавливать негативные тренды.
Основано на материалах компании Bridgewater.
«Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». Нассим Николас Талеб
Книга уникальная: она рассказывает о ключевом свойстве людей, систем и не только, свойстве, у которого до сих пор не было названия. В мире, где царит неопределенность, нельзя желать большего, чем быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом жизни не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать, развиваться.
Талеб формулирует простые правила, которые позволяют нам преодолеть хрупкость и действовать так, чтобы непредсказуемая неопределенность, этот грозный и внезапный Черный лебедь, не причинила нам вреда — и более того, чтобы эта редкая и сильная птица помогла нам совершенствоваться.
Для этого следует в первую очередь осознать: мы по природе своей антихрупки — и не должны позволять кому бы то ни было лишать нас этого чудесного свойства.
Также обязательны к прочтению другие книги автора: «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости» и «Рискуя собственной шкурой. Скрытая ассиметричная повседневно жизни»
«Сдвиги и шоки. Чему нас научил и еще должен научить финансовый кризис». Мартин Вулф
Эта книга в первую очередь о структуре и проблемах мировой финансовой системы в посткризисное десятилетие.
Тем не менее стержень «Сдвигов и шоков» — это политический аргумент, причем довольно прозрачный: мировой кризис надолго подорвал доверие к элитам и, как следствие, ослабил веру в легитимность демократии.
«Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди». Эрик Берн
Система, разработанная Эриком Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше «играть» в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов.
«Война и Мир». Лев Николаевич Толстой
Книга на все времена. Кажется, что она существовала всегда, настолько знакомым кажется текст, едва мы открываем первые страницы романа, настолько памятны многие его эпизоды: охота и святки, первый бал Наташи Ростовой, лунная ночь в Отрадном, князь Андрей в сражении при Аустерлице...
Сцены «мирной», семейной жизни сменяются картинами, имеющими значение для хода всей мировой истории, но для Толстого они равноценны, связаны в едином потоке времени. Каждый эпизод важен не только для развития сюжета, но и как одно из бесчисленных проявлений жизни, которая насыщена в каждом своем моменте и которую учит любить Толстой.
И пусть этот кризис откроет тысячи возможностей. Иначе я даже думать не хочу! Сил всем 👍🏻