Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Как развивалась уличная реклама — и чем нас будут зазывать билборды в будущем

Наружная реклама всегда ценилась как способ привлечения новых клиентов. Сегодня на смену статистическим баннерам приходят цифровые технологии. Что нам следует ждать от рекламы будущего?

Растущий спрос

Основной целью наружной рекламы является привлечение внимания потенциальных покупателей.

По данным проведенных исследований компанией Research and Markets, рынок наружной цифровой рекламы растет ежегодно. Только в 2020 году, несмотря на разгар пандемии, размер «наружки» был оценен в 18,8 миллиарда долларов. По прогнозам рекламный рынок Digital out of home (DOOH) может вырасти до 35,1 миллиарда долларов к 2027 году.

В России DOOH активно набирает обороты по популярности. Только в период 2019-2021 годов рынок цифровой наружной рекламы вырос примерно на 45%, что является одним из самых больших показателей среди общего количества различных форматов рекламы.

Основной причиной перехода на DOOH является развитие процесса покупки рекламы посредством онлайн сервисов. Programmatic – это автоматизированная закупка рекламы через интернет-платформы. Заказчику достаточно зайти в онлайн кабинет рекламного сервиса и в течение 10 минут оформить заказ, указав город, время и сумму оплаты, а также загрузить подготовленный креатив.

Благодаря платформе programmatic стираются границы рекламы. Компания может размещать рекламу не только в городе, где находится, но и в соседних городах, увеличивая целевую аудиторию.

Инновации в наружной рекламе

-2

Современные технологии, использующиеся в наружной рекламе, помогают эффективно оценивать возможности кампании. Специализированная ловушка, расположенная под каждым рекламным экраном и подключенная посредством Wi-Fi, используется для формирования наиболее узкопрофильного маркетинга.

Сегодня таргетировать «наружку» можно 2 путями: в реальном времени или по выбору определенного экрана.

  1. Первый способ позволяет разделить рекламу на женскую и мужскую, определить, какой экран более привлекает женщин, а какой – мужчин.
  2. Второй способ помогает ориентироваться по временным рамкам и размещать рекламу в тот период, когда месте размещения экрана преобладает необходимая целевая аудитория.

Сегодня в цифровой рекламе появилась еще одна возможность – использование MAC (Media Access Control)-адреса пользователей, обративших внимание на рекламу, которая расположена на экране, для ее дальнейшего ремаркетинга в интернете. При этом ретаргет компания может сделать через специализированные сервисы: «Яндекс.Директ», Tooligram.

DOOH-реклама в сфере малого и среднего бизнеса

В 2020 году сервисом «Яндекс» было проведено исследование, согласно которому расходы малого и среднего бизнеса на рекламу составляют около 360 000 рублей в год на онлайн и примерно 70 000 рублей на офлайн-рекламу. На DOOH-рекламу представители малого и среднего бизнеса расходуют в среднем 25 000 рублей. При этом более маленькие фирмы тратят около 5 000 рублей, а расходы на рекламу более крупных фирм достигают 50 000 рублей.

Следует отметить, что рекламный рынок начал расти и в сторону тех сфер бизнеса, которые ранее меньше всего интересовались «наружкой» — к ним можно отнести небольшие кафе или парикмахерские.

Что ждать дальше от наружной рекламы?

-3

За последние годы распространение экранов DOOH-рекламы увеличились на 18% не только в самой столице, но и за ее пределами. Это приводит к тому, что малый и крупный бизнес в ближайшее время будут в равной степени использовать возможности DOOH.

Также стоит отметить, что с развитием бизнеса и цифровых возможностей реклама будет становиться более гибкой. Фирмы смогут не только создавать несколько креативов, но и отслеживать, какой из цифровых баннеров привлекает больше целевой аудитории.

Будет все больше появляться специализированных платформ по размещению рекламы, которые будут интегрироваться друг с другом на базе единой системы. Благодаря такому подходу появится возможность размещать рекламу за более короткое время на нескольких экранах в разных точках страны.

За счет технологии DOOH-реклам, измерение эффективности рекламной кампании станет более прозрачным, понятным и точным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Еда, которую любят русские — и которую запрещают в других странах

ТОП-7 звезды Голливуда без пафоса

Русские имена в переводе: и смех, и грех

#путешествия #культура #маркетинг #финансы #искусство #развлечения #интересные факты #психология #саморазвитие #технологии