Найти в Дзене

Где учиться на SMM-менеджера и как зарабатывать на соцсетях в декрете

Оглавление

SMM-специалист — востребованная и достаточно сложная профессия, требующая развития разносторонних навыков. С одной стороны, услуги эсэмэмщика нужны практически любому бренду или эксперту, с другой стороны, рынок перегрет псевдоспециалистами и найти среди них действительно хорошего – задача со звёздочкой.

Автор: Катерина Боровец — профориентатор, карьерный консультант

Как стать SMM-специалистом, которого ищут

Первое – получить знания. SMM-маркетингу учат сейчас, как говорится, на каждом углу. Но так ли много действительно качественного образования в этой области?

На что обращать внимание при выборе образовательной площадки:

Она закрывает ваши потребности. Вы хотите учиться, чтобы продвигать свой блог, или зарабатывать на этом, продвигая других? Вы хотите работать с определённой социальной сетью или с различными? Хотите брать проекты на фрилансе или мечтаете о работе внутри компании? Будете заниматься таргетингом, или это задача отдельного специалиста? Будете ли вы работать с англоязычными кейсами?

С помощью этих вопросов определитесь с тем, что конкретно вы хотите знать и уметь делать, чтобы выбрать тот самый курс.

Ориентируйтесь на спрос. Когда вы поняли, что нужно вам, узнайте, чего хотят работодатели. Найдите вакансии, которые кажутся вам привлекательными, и изучите требования к кандидату. Выпишите регулярно повторяющиеся навыки и умения — это и будет той базой, так называемые hard skills, на которые надо ориентироваться, выбирая обучение.

Практика и кейсы. Это ещё один ключевой момент. Вам точно не будет достаточно только теоретических знаний. Обязательно до того, как приобретать курс, узнайте о его практическом наполнении. Сколько у вас будет домашних заданий? Какие задачи вы будете отрабатывать на практике? Сколько кейсов в портфолио у вас будет по окончанию курса? Как эти кейсы будут выглядеть? Будут ли вас учить, как собирать эти кейсы, и помогут ли грамотно оформить портфолио.

-2

Помните, что современным работодателям в 90% случаев всё равно, где вы учились и какая бумага это подтверждает. Главное — чему вы научились и как при помощи портфолио вы можете это подтвердить. Практика важнее всего, пусть даже и учебная.

Как и где учиться на SMM-специалиста

Со своими целями определились? С запросами работодателя тоже? Дело за малым — выбрать из многообразия вариантов.

Начните с бесплатного контента, чтобы убедиться, что профессия вам интересна и вы готовы в ней развиваться. Часто у людей много иллюзий по поводу той или иной профессии. Бесплатные марафоны, вебинары и уроки помогут вам удостовериться, что вы идёте туда, где вас ждёт светлое профессиональное будущее.

Для окончательного выбора платной программы определите свой бюджет — обучение есть на любой кошелек.

И выбирайте из:

- Известных крупных школ дополнительного образования, например:Нетология, Скиллбокс, Гикбрейнс (их образование привлекательно программами трудоустройства);

- Программ от крупных университетов, например, Центра развития компетенций в маркетинге от ВШЭ. Также смело рассматривайте менее популярные школы, в них может быть более персональный подход;

- У блогеров, которые раньше были SMM-специалистами, а сейчас обучают этой профессии и даже создают школы. Например: Инстаграм-маркетолог от Feedback Academy, SMM как надо от Ksenia Svarovski, Соцсети на Миллион от Михаила Христосенко , курс по таргетингу от Алексея Князева и его школы, курс Недизайнер по оформлению сторис от Люлю Любимовой Вы сейчас можете найти самые разнообразные знания, не забудьте тщательно изучить программу.

-3

Ещё раз: важна практика, которая будет проверяться кураторами, которые дадут конструктивную обратную связь и рекомендации. В рекламе все говорят о практикоориентированной системе, но ожидания часто не совпадают с реальностью. Ищите реальные отзывы. Выбирайте со слов реальных выпускников той или иной школы.

Берите всё, что только может вам дать новое образование. Успех ждёт тех, кто готов вкладываться.

Однажды я услышала от одного эксперта, который не был доволен выбором дистанционного образовательного курса, такую фразу: «Да, сам курс был не самый лучший, да, почти не было практики, но я, чтобы сделать одно домашнее задание, иногда две книги прочитывала». Понимаете?

Выбор сколько взять — за вами. Не получилось с практикой на курсе — найдите себе ментора, наставника, возьмите неоплачиваемые проекты от знакомых. Вариантов реализации много, главное — идти за своими целями и делать-делать-делать.

Не сидите на месте, будьте активны: работайте и зарабатывайте в своё портфолио интересные проекты.

Читайте профильную литературу.

Феномен «Инстаграма» 2.0. Все новые фишки от Любови Соболевой

Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях от Артема Сенаторова

Маркетинг в социальных сетях от Дамира Халилова

Продвижение личных блогов в Инстаграм от Александры Митрошиной

Дохулиарды. Не тратить меньше, а зарабатывать больше от Лилии Ниловой

Реклама в Интернете. Курс молодого бойца от Андрея Толмачева

Эти книги получили широкий отклик у аудитории, и могут стать настоящим подспорьем начинающему специалисту.

С обучением, надеюсь, всё стало понятно.

А с чего начать в новой профессии?

Давайте подробно разберём, как начать зарабатывать только что отучившемуся по специальности SMM-специалисту :

● Скорректируйте резюме, оно должно показывать ваши навыки в smm-области;

● Соберите портфолио: если нет реальных кейсов, возьмите те, которые вы делали во время обучения;

● Найдите первые проекты: через знакомых (рассказывать о том, что вы оказываете услуги в новой области не стыдно, всегда найдутся те, кому это необходимо); через площадки фрилансеров, профильные телеграм-каналы; сообщите о себе и своих новых профессиональных возможностях на своих страницах в социальных сетях с акцентом на том, что вы готовы брать работу;

● Определите, с какой зарплаты вы стартуете. Будете ли брать неоплачиваемые проекты для опыта и портфолио? Тогда обязательно оговаривайте, что за услугу вам будет нужен отзыв. Лучше же назначать хотя бы небольшой гонорар, чтобы у вас было больше мотивации и вы привыкали к тому, что за работу в новой профессии тоже нужно получать деньги и это нормально. Не попадите в ловушку «я так мало знаю, за что мне брать деньги». Некоторые берут деньги вообще без профильного образования или кейсов.

Посчитайте, сколько вы уже денег, времени и сил потратили, чтобы достичь сегодняшних результатов. Удивлены, как много вы уже вложили? Поэтому вы точно достойны оплаты за свой труд.

● Если вам интересна полная занятость — разместите резюме на сайтах для поиска работы и в профильных группах в социальных сетях. Самостоятельно откликайтесь на вакансии, грамотно пишите сопроводительные письма. Выберите smm-агентства, которые вам интересны, и напишите им напрямую — там часто нужны руки, вдруг вас возьмут на стажировку, в идеале — оплачиваемую.

Теперь вы знаете, где учиться и как делать первые шаги в карьере, можно расслабиться и посмотреть кино для мотивации и вдохновения.

Что посмотреть тем, кто хочет погрузиться в мир социальных сетей

«Социальная дилемма»

В фильме переплетаются две сюжетные линии: интервью с людьми, которые работали в крупных корпорациях и разрабатывали знакомые нам фичи (кнопка лайка, бесконечная лента), и жизни простых людей, которых эти самые фичи затягивают в сетевую пучину. Докудрама.

«Зал самоубийц. Хейтер»

Главный герой использует соцсети как оружие в политике и личной жизни. Мрачный польский фильм, который заставляет задуматься.

«Отрыв»

Фильм расскажет вам, на что может пойти молодой человек, чтобы раскрутить свой YouTube-канал.

«Сфера»

Новая технологическая компания объединяет электронную почту, социальные сети, банковские карты и покупки пользователей. Из этого получается универсальный идентификатор, с которым всё не очень гладко.

«Не смотрите наверх»

Это новая нашумевшая сатирическая драма о современности, погрязшей в лайках. Самое интересное — после окончания фильма.

И, как в принято в постах соцсетей, заканчиваю вопросом: какой фильм о социальных сетях будете смотреть сегодня после прочтения статьи?