Вот всё-таки, какие у нас умные растут дети, я всегда это говорю, и рада, что не ошиблась. Дети должны быть умнее нас, взрослых. Хочу сказать про то, что дети, именно дети, наши школьники разных возрастов, высказались про школу и учителей. Недавно был проведён опрос об отношении школьников к школе и к семье. Читайте дальше, есть интересные результаты))
Сравнивали мнения про школу детей в 35 странах. Выявлены общие тенденции .
- В России опрашивали 2000 учеников в возрасте 10-12 лет в Тюменской области, также школьников Югры и Ямала. Не знаю, почему такая выборка.
Руководитель исследования с российской стороны, доцент кафедры психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета Жанна Брук выступила в университете г. Нант (Франция). Исследование "Детское благополучие".
В школе сейчас много проблем. Школа это отражение общества. Какое общество, такая и школа, такие дети и такие взаимоотношения. Дети всё очень тонко чувствуют и понимают. Про это надо помнить взрослым.
- Что мне всегда нравится в школьниках, это то, что они не молчат. Они открыто говорят, что им не нравится. Порой нам взрослым это не нравится.
Они даже говорят про учителя, с чем не согласны, это так, и порой неприятно. Я всегда говорю, если вы не согласны и думаете, что так делать неправильно, запомните эту ситуацию. Когда вы будете взрослыми людьми, сами так не делайте. Поступайте по совести и по справедливости.
Ребята повозмущаются, проговорятся, но потом затихают. Даже если остались при своём мнении, позицию высказали, и мы её проговорили.
- А общение для любого подростка очень важно, это понятно из результатов исследования.
Дети довольны школой?
-В основном нет. Дальше узнаем, почему нет.
Детей устраивают знания, которые им дают учителя?
-Да. Все опрошенные удовлетворены знаниями. 40% поставили максимально 10 баллов из 10 при ответе на этот вопрос. Остальные тоже поставили высокие баллы. Подростки также высоко оценивают свои перспективы после школы.
Понять, почему такие ответы не так просто. Дети недовольны школой в Гонконге с высоким уровнем жизни. Дети недовольны в Польше, Германии, Венгрии, даже в Уэльсе- Великобритания. Значит, это не просто материальная база школы, а что-то другое.
Какие причины называются в исследовании?
1. Утрачиваются навыки общения в простых ситуациях. Дети погружены в гаджеты.
Провели эксперимент. Детям предложили поиграть в обычную резиночку. Они не смогли. Не знают, как взаимодействовать друг с другом и что делать.
- Думаю, мы видим, как порой дети не понимают элементарных вещей. Для нас это просто, а для них это ступор.
2. Потерян статус учителя в обществе. К учителю нет уважения.
- Ребёнок идёт в школу, заведомо зная, что учитель нЕ авторитет. Раньше на учителя равнялись, родители уважали его мнение и к нему прислушивались, приходили за советом.
Дети даже дома говорили,- А нам Марь Иванна сказала. Родители не обсуждали учителей при детях. Сейчас всё делается наоборот. Ученик знает, что за него заступятся родители, даже если он не прав. А учительница будет виновата и к ней примут меры.
Одни взрослые школу поддерживают и помогают учителям, другие ищут недостатки в школе и в учителях. Жалуются, приходят разбираться, говорят на повышенных тонах, считают, что они всегда правы. Это всё видят дети.
Ситуации тоже бывают разные. Порой и директор не заступится за учителя, в угоду родителям, такое тоже часто бывает. Каждый учитель может привести много примеров. И это тоже видят школьники. не просто видят, но делают свои выводы.
3. Эту причину назвали сами дети. Простое человеческое общение.
Им хочется, чтобы с ними просто по-человечески поговорили. Спросили, ну ты как? Как у тебя сегодня дела? Может, тебе в чем-то помочь?
- Детям не хватает простого человеческого участия. Родителей или учителей.
Но родители работают и всегда заняты, а учителя раньше беседовали с детьми по душам, а теперь думают об указаниях от чиновников. Они всегда и всем должны, им некогда поговорить с подростками.
- Исследование очень наглядно показало, что истинное благополучие почти никак не связано с благополучием материальным.
Как дети себя чувствуют дома?
- Дома чувствуют себя комфортно 90% школьников.
- Они удовлетворены, как складываются отношения с близкими людьми.
В основном это дети из семей с 1 или 2 детьми или те, кто живут с бабушками- дедушками. На вопрос безопасности и заботы в семье дети ставят 7 баллов из 10.
Мне кажется, что это неплохая цифра, но до высокого результата далеко. Подростки выбраны самого оптимального возраста, они только отошли от младшей школы, где была одна мама -учительница и ещё не вкусили всех сложностей старшей школы.
Но ответы заставляют задуматься.
Чего же не хватает детям, которые поставили низкие баллы?
Ответ прост и очевиден. Прочитайте внимательно следующую карточку. Здесь приведу целиком цитату Жанны Брук -
В ходе исследования были опрошены учителя. Их ответы понятны и очевидны. Учителя живут в потоке: уроки- проверки- подготовка-администрация- класс- вторая смена-уроки- проверки- подготовки итд. Детям мало места остаётся в этом графике.
Учителя понимают, что не остаётся времени на простое человеческое общение с детьми. Гонка до бесконечности.
- Вопрос один. Кто будет общаться с подростками, как вы думаете? Не спрашиваю- кто должен или может.
- Но есть ещё скрытый вопрос. В школе плохо, дома хорошо. Откуда эта песня, и кто её любит петь?
Спасибо за внимание и любую оценку поста.
Будьте здоровы)) Берегите своих детей))