ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - 26 мая.
Река Бира - река в Еврейской автономной области, левый приток Амура. Образуется слиянием рек Сутара и Кульдур, стекающих с Сутарского хребта и хребта Малый Хинган. По ней я и решил устроить очередной сплав. На утренней электричке добираюсь до станции Биракан, которая находится практически на берегу, накачиваю байдарку, упаковываю вещи и уже в 10:20 выплываю. В этот раз я сплавлялся на надувной байдарке «Щука-1». На первый взгляд довольно удобная, состоит из шкуры и вставляемых в неё двух баллонов. Поверх баллонов сделаны большие карманы для вещей.
Но несмотря на это, мне она, сначала, показалась очень сложной в управлении, ее постоянно заносило и разворачивало, но потом я как то к этому приловчился.
С первых же метров Бира дала понять, что будет непросто. Крутые повороты с очень быстрым течением и перекатами были один за другим. Проплыв примерно девять километров, выплываю к железной дороге. Примерно около двух километров река протекает вдоль железной дороги. Это были самые спокойные километры на этой реке. Затем река плавно отдаляется от железной дороги и на правом берегу начали возвышаться сопки - очень красиво. Ближе к обеду начался маленький дождь. В этот момент я заметил небольшое ответвление реки, заплыл в него, и там был небольшой мостик. Под этим мостиком я переждал дождь, пообедал и поплыл дальше. Мелкий дождь несколько раз то начинался, то заканчивался. Около четырёх вечера погода окончательно наладилась, вышло солнце. Тут и по левому берегу стали появляться сопки. На одной из них, на скале, белой краской написаны чьи-то фамилии и дата. Возможно тоже кто-то сплавлялся группой и решил тут так отметиться. Река попрежнему не даёт расслабиться. Примерно в 19:15 проплываю, расположенное на правом берегу, урочище Дейкина Пасека - так оно было отмечено на карте. На берегу стояли избушка, какие-то постройки, скамейка, на которой сидели двое мужчин и с ними несколько собак. Проплыв ещё метров 300-400 останавливаюсь на ночлег. Далее поставил палатку, немного порыбачил на спиннинг, сварил на ужин суп и около одиннадцати часов лёг спать. За день проплыл 47,8 км.
ДЕНЬ ВТОРОЙ - 27 мая.
Проснулся сегодня в пять утра. Над рекой был густой туман. Разжег костёр, сварил гречки с тушёнкой, позавтракал. Порыбачил немного на спиннинг - безрезультатно. Затем собрал вещи и в 8:20 выплыл. Погода была замечательная, туман рассеялся, светило солнце. Проплыв пару километров, справа снова возвысилась сопка со скалистым берегом. В одном месте на скале возле воды обнаружил небольшой ледник. Было необычно его увидеть, ведь уже давно стоит тёплая погода. Река в этом месте была очень спокойная, а вот дальше началось самое интересное. Вдалеке был слышен звук приближающего переката, река делилась на четыре протоки, три маленькие и одна более широкая. Таким образом, протоки образовывали три острова. Плыву в широкую протоку, течение усиливается, начинается поворот направо, течением байдарку прибивает к левому берегу, разворачивает поперёк течения и левым бортом упирается в лежащее дерево. И в один миг течением байдарку переворачивает, а меня из неё выбрасывает. Хоть и глубина меньше моего роста, течение бешеное, поэтому устоять невозможно, поэтому спасательный жилет неплохо так помог. Догнав байдарку, увидел как вдаль уже унесло весло. Пытался его догнать, но т.к я был в одежде, на ногах были наполненные водой сапоги, это было просто невозможно. Затем поймал байдарку, перекат заканчивался, глубина стала ещё меньше, выбрался на берег, затащил байдарку и стал искать место, в котором мне можно выбраться на берег, т.к. я оказался на острове. Из потерь были только весло и утоплен телефон, именно поэтому и не осталось фотографий со сплава, кроме тех, которые успел выложить в соц. сети. Если бы не унесло весло, то можно было бы продолжить сплав дальше, т.к все вещи которые были у меня с собой, были упакованы в гермомешки и не промокли. Далее примерно около часа я пытался выбраться с острова на берег. Протока была шириной метров 10-12 с небольшой глубиной, но с очень сильным течением. Стоит зайти в воду чуть выше колена, тут же течением сбивает с ног, а переплывать без весла или хотя бы с палкой невозможно всё из-за того же течения. Я дошёл до начала острова, нашёл тихое место, течение практически отсутствовало, держась за байдарку я перебрался на ещё один остров. Дальше предстояло выбраться с того острова на берег. Там протока меньше, мельче, но течение бешеное. Привязал к носу байдарки веревку , чтоб сначала перебраться самому а потом перетащить ее. Но получалось дойти только до середины протоки, потому что течением сбивало с ног. И только с четвёртой или пятой попытки удалось перейти, делая большие шаги. При этом несколько раз течением сбивало с ног. Перебравшись на берег, разложил все вещи. Тут подошёл местный мужчина на рыбалку. Он подсказал как добраться до станции Будукан, рядом как раз вдоль реки проходила дорога. Часа через полтора, все вещи в которых я искупался, высохли. Я немного перекусил, попил чаю, даже немного порыбачил на спиннинг. Погода была очень жаркой, припекало солнце. Около часа дня я собрал все вещи, упаковал рюкзак и выдвинулся по дороге в сторону Будукана. Примерно через 2 часа я был в Будукане. Электричка оказалось только в семь вечера, но с собой у меня не было денег наличными, только карта, а на станции билет купить нельзя, а в электричке оплата только наличными. Я оставил вещи возле станции и отправился в магазин, купил попить, спросил можно ли где-то снять деньги с карты. Как оказалось снять деньги нигде нельзя. Тут хозяйка магазина предложила довести меня до станции Кирга. Я согласился, и примерно часа через полтора мы подъехали к жд переезду возле станции Кирга. Я попросил женщину вызвать мне туда такси, но она предложила спросить у водителей, стоявших на переезде, чтоб подбросили до Биробиджана. И первый же водитель согласился. Ему было как раз по пути и он довез меня почти до самого дома. Около пяти вечера я был дома. Таким образом, по реке Бира я проплыл 53,8 км. В этот раз Бира осталась непокоренной, но я сюда обязательно ещё вернусь. Таким неудачным был мой шестой по счету сплав.
___________________________________
P.s. фото с первого дня сплава.