Сегодня — про корзину. Даже не так. Про страницу оформления заказа в интернет-магазине. Такую, чтобы, попав на нее, неуверенный посетитель превращался в неудержимого покупателя.
Представьте: Петр неделю ищет тостер. Выбирает интернет-магазин, рассматривает характеристики, сравнивает цены, изводит жену вопросом: «Люся, нам нужен смайлик на хлебе?» — и уже собирается купить, но, перейдя к оформлению заказа, закрывает сайт и больше не возвращается.
Цены в интернет-магазине ниже рыночных, товар сертифицированный, интерфейс дружелюбный. Почему так получается? Может быть, дело в странице оформления заказа — она сложна для восприятия, не информативна или вовсе пугает?
Вот 12 советов, которые помогут сделать страницу заказа лучше.
1. Предупреждайте о сроках
Если товара нет в наличии, сразу сообщите об этом клиенту и укажите в корзине дату отгрузки. Раскрывать карты после оплаты — не хитрый маркетинговый ход, а неуважение к покупателю.
2. Покажите варианты доставки
Люди хотят быстрее узнать, где забрать заказ и сколько придется заплатить за доставку. Не предупредить о дополнительных расходах или попросить рассчитать их самостоятельно равносильно заявлению: «Хочешь купить — постарайся».Автоматизируйте расчет стоимости доставки. Покажите на карте пункты выдачи, филиалы грузовых компаний и курьерских служб, цену и срок каждого варианта.
3. Сделайте оплату удобной
Пусть клиент выберет способ оплаты: онлайн, по QR-коду, через электронный кошелек и так далее. Например, подключив оплату по QR-коду, вы избавите клиента от скучного заполнения данных и ускорите покупку. Люди привыкают платить определенным способом и редко меняют эти привычки.
4. Не отвлекайте
Уберите лишние элементы со страницы оформления заказа. Скройте шапку, главную панель сайта и рекламу, ограничьтесь минимумом. Пользователи часто отвлекаются на другие вкладки и забывают о покупке. Оставьте человека наедине с заказом.
5. Объедините корзину и оформление заказа
Чтобы покупка не напоминала квест или анкетирование, разместите основные поля информации и кнопки действия на одной странице. Не заставляйте клиента метаться между заказом и корзиной.
6. Предлагайте дополнительные товары в корзине
Если к товару подходит что-то еще, например, защитное стекло или чехол для телефона, предложите это при оформлении заказа во всплывающих окнах с функцией быстрого добавления.
7. Запоминайте информацию о предыдущих заказах
Сохраняйте информацию о клиенте и используйте ее для следующих заказов. Пункт выдачи, адрес, способ оплаты — информация, которая обычно повторяется в каждом заказе. Если Петр попросил привезти тостер в офис курьером, с блендером, скорее всего, он поступит так же. Поэтому адрес и способ доставки логично заполнять автоматически, используя данные из первой покупки. Петру останется только проверить. Если товар надо отправить к теще в Архангельск, клиент изменит место назначения и при оформлении третьего заказа увидит два готовых профиля доставки на выбор.
8. Предложите быстро оформить заказ
Не все охотно выкладывают данные в сеть, многим лень или некогда. При оформлении быстрого заказа клиент указывает только имя и номер телефона, остальное по звонку уточняет менеджер интернет-магазина.
9. Автоматически определите местоположение пользователя
На указание населенного пункта клиент не должен тратить ни секунды. У него есть дело поважнее — купить вещь.
10. Подсказывайте
О подсказках клиентам мы подробно рассказывали. Помогайте быстро заполнять данные. Введя в поле первые буквы или цифры, пользователь отметит нужное из выпадающего списка и перейдет к следующему этапу.
11. Помогайте вернуть товар в корзину
Покупатель случайно удалил товар из корзины, а потом передумал? Не заставляйте его нервничать и возвращаться в каталог. Предложите восстановить товар в корзине.
12. Принимайте платежи безопасно
Чтобы покупатели доверяли магазину и без страха оставляли свои личные данные на сайте, подключите SSL-сертификат. А «замочек» в адресной строке к тому же поднимет сайт в поисковой выдаче.
Выводы
Можно пристально всматриваться в воронку продаж и искать новые пути продвижения, но в конечном итоге все сводится к заботе о клиенте. Чем функциональнее корзина в интернет-магазине и чем проще в ней оформить заказ, тем меньше шансов, что покупатель уйдет ни с чем.
Хотите правильную страницу заказа в интернет-магазине?
Жмите сюда и оставляйте заявку.
Подписывайся на наш telegram канал и узнай как сделать интернет магазин эффективным!