Неужели вы думаете, что у нас с детьми всегда поделки от и до делаются на чистом творчестве без спешки и подсказок?
Или что педагог всегда в состоянии наполненности ресурсом, радостный и готовый отвечать на любой вопрос деток?
Или что мы всегда дожидаемся, что малыш все сделает сам и не будем его поторапливать?
Сейчас открою военную тайну:
Бывают поделки - чисто чтобы порадовать мам. Педагог может сделать ее руками ребенка. Редко, конечно, но иногда порадовать маму куда важней, чем дождаться от ребенка нормального рисования.
Бывает ты приходишь на работу и у тебя кошки на душе скребут, вообще с детьми не связано, но ты человек и могут быть свои личные грустинки.
Бывает, что нет времени ждать пока последний ребенок помоет руки, и надо бежать на обед. И ты просто возьмешь ребенка и начнешь намыливать ему ладошки и сам даже вытрешь.
Чем отличается педагог хулиганского центра?
Он не будет стесняться того, что сделал что-то руками ребенка. Даже намекнет об этом маме или сам себе галочку поставит - ага, уже 2 раза за неделю я им много помогала, надо что-то сделать с этим.
Педагог в случае грустинки обратится к детям за ресурсом. Позволит им побыть родителями или взрослыми, признает свое состояние. И получая от детей энергию, постепенно вернет себя в норму. Или позаботится о себе с утра, сделает что-то приятное.
Педагог хулиганского центра просто скажет ребенку, что нет времени ждать сейчас, “я тебе сама ручки помою” - потому что эта ситуация не требует сожаления или упрека в адрес медлительного ребенка. Педагог знает, что еще пару таких случаев и малыш, стремящийся стать взрослее, что-то придумает и научится быть шустрее. И вообще, если что-то не получается, всегда можно вынести вопрос на супервизию)))
Все это - простые проявления жизни, которая ни в чем не бывает однобока. На все можно придумать 1000 и 1 вариант решения/ответа. Если дети всегда свободны или всегда дисциплинированны, то они находятся не в естественной среде. Она не наполнена жизнью.
А суть работы с детками в хулиганском садике - в том, что мы с ними, в первую очередь, живем свой день. Просто параллельно находимся в роли педагога и работаем над развитием ребят или родителей.