Каждый второй запрос с которым приходят родители на консультацию связан с тем, что ребёнок не хочет учиться, убираться, читать книги, ему скучно. Он в «депрессии» от своей защищённой жизни.
Вот, что я думаю об этом. Гуманизм - уничтожает эмоционально-волевую сферу наших детей. Вечные вопросы: «А не поранит ли его моя фраза? Как дать ребёнку все что ему необходимо? Как причинить ему добро?». Вот подумайте только, почему ребёнок начинает говорить? Потому что внутри психики нарастает потребность в более качественном общении. И преодолевая внутренние напряжение, он формирует навык общения посредством речи. Но факт остаётся фактом, внутренние напряжение толкает психику на развитие. Но современные догмы, литература и детские психологи, говорят нам о том, что нужно растить ребенка уговаривая его, объясняя ему как правильно. Чего лишается в этот момент ребёнок?
- Не формируется эмпатия к родителям. И «пряник», превращается в фразу: «Ты мне должен».
- Не создаётся должного напряжения в психике у ребёнка, жизнь слишком безопасна, чтобы в ней сформировались «стрессы» толкающие его на развитие.
Новообразования в психики, и формирование эмоционально-волевой системы это впервую очередь про преодоление кризиса внешнего или внутреннего. Но современные родители очень заботливы к своим детям. А потом получают то, что получают.
Конечно, я не говорю о том, что нужно тиранить детей и быть с ними жестокими. Но очень заботливые родители - это большая проблема для ребёнка. Он вырастает не приученным к жизни, у него нет амбиций - только желания и ожидание, что родители должны их исполнять.
Ваша задача адаптировать ребёнка к жизни. А это значит научить его преодолевать кризисы, быть ответственным за свой личный успех и обучение. Я что-то не помню, что в моем детстве ругали учителей, или то, что мои родители ждали 1 сентября, как личную трагедию.
У вашего ребёнка должны быть обязанности по дому. И это не про то, что он должен выучить домашнее задание. И пока он этим занят, никто и ничем его не отвлекает. Это про уборку, про обслуживание своих вещей, готовку еды. Это его знание о необходимости обучаться, делать уроки и т.д.
«Пряники» не работают в этом возрасте. Вот после 21 года, когда ребёнок обрастёт социальными потребностями: иметь хорошую зарплату, путешествовать, быть в гармоничных отношениях. Тогда да, «пряник» рабочий метод, есть за что цеплять человека. А пока он растёт и ему достаточно себя и виртуального мира, ваши «пряники» и гуманизм воспринимаются им как что-то что вы ему должны. Вот и получается что родители становятся рабами своих детей. Потому что не построена у них система наказания.
Не можете выдерживать детских слез, тогда у вашего ребёнка не будет здоровой воли. Не будет должного уважения к вам и своим обязанностям. Все хотят вырастить лидеров, а растят «царьков».
Я не идеальная мама. И если мой сын сам не приготовит себе одежду на утро, то пойдёт в грязном. И мне не стыдно перед учителями, это ему должно быть стыдно. У него есть обязанности по дому, которые он выполняет помимо учебы, и он сам отвечает за свои спортивные увлечения.
Я не идеальная мама. Но я знаю, я лучшая мама, которая у него могла бы быть. Начиная с 1 класса я не проверяю у него домашнее задание, но я слежу за оценками. И всегда приду ему напомнишь, если он ее попросит. И меня не пугают его тройки. Он ходит в школу УЧИТЬСЯ, учиться делать уроки, правильно вести себя в классе, быть ответственным за себя самого. И я не позволяю ему хамить учителям и ругаться на них. Потому что его задача, научиться находить общий язык со всеми учителями. Это его личными мини-тренинг по адаптации. Конечно я всегда приду ему на помощь, и буду его защищать если это необходимо. Но в этом нет необходимости, потому что он умеет это делать САМ!