Найти в Дзене
КиноМания

3 Фильма про Зомби

Оглавление

Зомби-фильмы, впрочем, заточены не только на то, чтобы напугать людей и рассказать историю о выживании кучки людей в окружении кровожадных монстров. Это кино показывает, как далеко может зайти правительство в гонке вооружений, почему классовая борьба во время апокалипсиса может привести к вымиранию вида и что мертвые честнее живых, так как не держат нож за спиной, улыбаясь тебе в лицо.

Поезд в Пусан

-2

Один из самых кассовых южнокорейских фильмов, который уместил действие зомби-апокалипсиса в вагоны поезда. Сюжет рассказывает историю о преуспевающем брокере Сок У и его дочери Су Ан, купивших билеты до Пусана, где живет мама девочки и по совместительству бывшая жена мужчины. По дороге они видят горящий небоскреб, а в последний вагон успевает проникнуть зараженная женщина. Постепенно поезд начинают заполнять зомби, и теперь герои вынуждены продвигаться по направлению к машинисту. Вместе с Сок У и Су Ан свои жизни от мертвых спасают грубоватый работяга с беременной женой, две интеллигентные престарелые сестры, капиталист, бездомный, бейсбольная команда (спасибо ей за биты) и девушки-чирлидеры.

Пару раз в фильме поезд останавливается, тогда зомби валяться на пассажиров прямо из окон, а компания оказывается отрезана друг от друга. Кто-то пытается сойти с маршрута, но уже практически все города (кроме Пусана, разумеется) охвачены эпидемией, и единственное спасение — продолжать поездку в зараженном поезде. Но под голливудскими спецэффектами и атмосферой блокбастера фильм скрывает в себе глубокую социальную и человеческую драму. Люди, даже в условиях эпидемии, продолжают обращать внимание на классовые различия и впадать в отчаяние тогда, когда надо действовать. Впрочем, всех их в конечном счете объединит один выбор — жертвовать другими или самим собой.

Новая эра Z

-3

Мелани — довольно умная девочка, которая каждый день ходит в школу и прилежно слушает свою учительницу Хелен Джастино. Но только с несколькими оговорками. В школу Мелани привозят, предварительно привязав к инвалидной коляске, мать носила её под своим сердцем, попутно превращаясь в зомби, за стенами военной базы царит разруха, а ученые ставят опыты на новом поколении мертвецов (Мелани и её одноклассниках). Но вирус вместе с армией зомби приносят и в это укрепленное здание.

Сбежать удается лишь этой девочке, как самой умной из детей, ее учительнице, доктору Коуэллу и парочке солдат. Вместе они пытаются выжить и пробраться в безопасное место, миновав заброшенный Лондон, где по улицам гуляют мертвые. Скоро становится ясно, что упор в фильме делается на главную героиню, её личностные переживания, самоидентификацию и взросление. Она проходит путь от пленницы до лидера группы, со временем проявляя свои необычные способности и иногда кровожадную составляющую. С нее как физически, так и метафорически в какой-то момент фильма снимают «намордник» и дают почувствовать свободу и возможность для развития личности и познания мира.

А её спутники сталкиваются как с внешними конфликтами, развлекая зрителей зрелищными перестрелками и кровавыми сценами с людоедскими замашками зомби, так и с внутригрупповыми и внутриличностными, пытаясь ответить на важный этический вопрос фильма : «Можно ли пожертвовать жизнью ребенка ради вакцины, которая не факт, что сработает?».

Обитель зла

-4

Фильм снят по мотивам одноимённой японской компьютерной игры. Сюжет рассказывает о корпорации Umbrella, которая занимается изобретение опасного Т-вируса в засекреченной лаборатории под кодовым названием «Муравейник». Но однажды вирус вырывается на свободу с помощью неизвестного человека, заражая всех сотрудников и животных. Тогда суперкомпьютер «Красная королева», контролирующий лабораторию, блокирует входы и выходы, а также убивает всех, кто находился в помещениях.

Далее в фильме на поиск причины срабатывания программы самоуничтожения отправляют отряд специального назначения, который по дороге прихватывает с собой девушку Элис, потерявшую память и проснувшуюся в особняке с секретным входом в лабораторию. Как можно заметить, фильм содержит в себе отсылки к миру «Алисы в Зазеркалье»: главную героиню зовут Элис (Alice), вход в лабораторию замаскирован под зеркало, испытания вируса проводят на белых кроликах, а суперкомпьютер назван «Красной королевой».

И вот такая футуристическая Алиса, сыгранная сексуальной Милой Йовович, бегает по подземельям лаборатории, сражается с мертвыми под музыку Мэрилина Мэнсона и пытается выжить в страшной сказке, где монстров нужно победить за три часа, иначе вирус перекинется на остальную реальность.