Бывает, на работе коллега, начальник или клиент наезжают на вас. И делают это некорректно. В таких ситуациях на эмоциях можно жёстко ответить и испортить с человеком отношения. А вам с ним ещё работать! В этой статье я хочу разобрать 5 вариантов, как поставить человека на место, отстоять свои интересы и не испортить при этом отношения.
А для начала представлюсь. Меня зовут Даян. Я коуч, психолог. 2 года назад я самостоятельно избавился от депрессии, возникшей из-за неудачных отношений и нелюбимой работы. Я изобрел эффективную авторскую систему избавления от любых психологических проблем и травм. С тех пор живу счастливо и помогаю другим преодолеть трудности, через которые прошёл.
Возвращаясь к тому, как поставить человека на место: вообще, в большинстве случаев человека на место ставить не надо . Как говорится: «Если вы спорите и считаете, что спорите с идиотом, вероятно, он считает то же самое». Это к тому, что не нужно спорить о ситуации, когда в этом нет необходимости. Поэтому первый вариант решения конфликта следующий:
1. Уйти от разговора.
Если можно человека не ставить на место, воспользуйтесь этой возможностью. Не зря говорят: «Дурака учить, что мёртвого лечить». Иногда лучше просто уйти от разговора.
Но иногда так хочется это сделать. И тогда большинство пробует следующий вариант:
2. Обидные фразы.
Знаете, в интернете есть такие списки обидных фраз. Например: «Я не знаю, что вы принимаете от головы, но вам это явно не помогает». Услышать такое довольно обидно. Скорее всего, такими фразами вы наживёте себе врага. Так делать не нужно! Лучше, если человек на вас наезжает, использовать третий вариант:
3. «Как скажете!»
Сделайте вид, что соглашаетесь. Например, человек на вас наезжает:
— Владимир, вот так себя вести не нужна! Вот это ты делаешь неправильно!
— Сергей Дмитрич, как скажете! Я уж сильно вопросы задавать не буду по этому поводу. И полемику, мне кажется, запускать лишний раз тоже не нужно. Но вы как скажете! Мне ваше мнение важно. Ну а я надеюсь, для вас важно моё мнение. Согласны?
То есть вроде бы вы и согласились с оппонентом, но и своё мнение тоже отстояли. Можно ещё такой вариант попробовать:
4. «Да я и сам бы рад!»
Например, вам говорят:
— Владимир, сделайте мне поставку сегодня! Хватит там этим Инстаграмом заниматься!
— Сергей, да я и сам бы рад! Тем более как мне отказать тем людям, которые пишут нам в Инстаграме? Давайте так: я ещё попробую несколько движений тут сделать, а потом мы уже с вами свяжемся и ваш вопрос обсудим. В любом случае, Инстаграм просто в качестве канала связи останется и мои отвлечения будут минимальные, хорошо?
Таким образом вы делаете так, чтобы ваших собеседников не столько ставить на место, а сколько не давать им возможность развивать новый конфликт. При этом не идя на уступки. И пятый вариант:
5. «Вы уж меня не ругайте!»
— Сергей Дмитрич, вы уж меня не ругайте. Если хотите прямо по душам поговорить и обсудить всё как есть, я с удовольствием вас выслушаю. А если вы по поводу вашего предметного вопроса, я понял, что вы хотели озвучить — чтобы я на Инстаграм больше не отвлекался. Хорошо, договорились!
Когда ваш собеседник слышит такую фразу от вас, ему становится реально тяжело вас ругать. А когда вы в конце этого своего монолога хоть что-то ему предлагаете, говорите «Хорошо, договорились?», хоть и клоните в свою сторону, то ему трудно не согласиться.
Потому что иначе всё выглядит так, будто вы хотите помириться и предлагаете конструктивные варианты, а он себя ведёт как чудак. Никто не хочет чувствовать себя плохим в глазах окружающих.