В России есть одна очень интересная традиция. Здесь все происходит внезапно. Внезапно наступает зима, весенний паводок, золотой запас остается за границей в самый ответственный момент и внезапно вводятся санкции против всего авиапрома.
В том, что российский авиапром вне зависимости от любых обстоятельств застигнут санкции- было ясно уже лет 5. Трудно сказать, прогнозировали ли на самом верху настолько объемный пакет ограничений, но наш канал писал о таком раскладе как о неизбежном событии еще задолго до эпохальных событий.
Таким образом, сегодня реальность такова, что реализация проекта МС-21 возможна лишь на 100% отечественных комплектующих. Возможно ли это? Давайте разберемся.
В начале жизненного пути МС-21, доля отечественных комплектующих должна была составить 38%. Ни дать, ни взять, на выходе получался SSJ-2.
События 8 летней давности серьезно перетряхнули руководство отрасли, которое пусть и не сразу, но пришло к ожидаемому выводу, что в скором времени импортные комплектующие могут исчезнуть из России навсегда, оставив отечественные аэропорты закрытыми на замок.
Мы в Telegram
В 2014 году правительством была поставлена задача увеличить долю отечественных компонентов в МС-21 до 80% к моменту серийного выпуска.
Увы, чиновники недооценили пламенный запал американских и европейских партнеров. Санкционная удавка не только не ослабилась, но и затягивалась с каждым годом все туже и 80% - этого было уже мало.
К 2019 году доля отечественных компонентов в плане серийного выпуска в 2022 должна была быть не менее 97%, что в теории минимизировало санкционные издержки самолета.
Надо ли говорить, что в 2022 достичь этой цели не удалось. Почему? По той же причине по которой зимой опять неожиданно выпал снег.
Но, дорогие друзья, не спешите расстраиваться. МС-21 будет реализован в любом случае. Тут спародируем моего земляка - веселого молочника Джастаса Уолкере- "да потому, что не будет больше тут ваших Боингов".
Поэтому, "внезапно упавший снег" мы все равно убираем, с паводком справляемся и самолеты российские будем строить, ибо деваться нам больше некуда.
Да и хорошо, интереснее жить будет, а то устали уже от бессмысленности бытия.