Найти тему
ТПО ЗАО

Где грань между личными убеждениями учителя и его профессиональной деятельностью?

Если педагог — авторитет для учащихся, то надо принять, что детям будет интересна его личность: что думает педагог, что делает вне работы, что читает, какие фильмы смотрит, чем увлекается.

Старшеклассники зачастую спрашивают учителя прямо, либо чтобы узнать позицию по тому или иному актуальному вопросу, либо чтобы просто отвлечь от урока. Конечно, учитель может общаться на различные темы с учениками. Другой вопрос, насколько он компетентен в теме и объективен в своих суждениях!

▪️Если он даёт достоверные факты и грамотное рассуждение, а не свои домыслы, то такой разговор вполне уместен. Главное, чтобы он был в контексте программы обучения, а не просто отвлечённой беседой.

▪️Каждый педагог самостоятельно определяет границы того, что и как можно обсуждать с «неокрепшими умами». При этом необходимо помнить, что Закон об образовании ( статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», часть 3) запрещает педагогу «использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни…».

Мы живем в период «информационной» войны, поэтому призываем вас, дорогие коллеги, быть очень осторожными с формулировками в своих высказываниях. Любые слова могут быть вырваны из контекста, а неоднозначные ответы спровоцированы троллингом.

Берегите себя. В случае необходимости обращайтесь, пожалуйста, в профсоюз!🙌🏻

Фотография «Зеркало сердца» - победитель окружного фотоконкурса "Педагог. Моменты-2021" Грифина Наталья Александровна, ГБОУ Школа №2101.
Фотография «Зеркало сердца» - победитель окружного фотоконкурса "Педагог. Моменты-2021" Грифина Наталья Александровна, ГБОУ Школа №2101.

#ПодЗащитойПрофсоюза #ТПО_ЗАО