Первый вызов после вечерней пересменки. Зима. Темно. Холодно.
Нас трое: я, девчонка-стажер и водитель.
Повод к вызову: судороги, мужчина 40 лет
Подъехали к дому на улице Г., водитель, как положено остался в машине, открыл сканворды и приготовился их разгадывать. Мы взяли чемоданы и заползли с ними на пятый этаж. Я уже отработала 12 часов и прилично устала, помощница на подставку вышла(то есть вчера сутки отпахала, потом "отдохнула" день и снова в ночь на работу).
Встретили нас две вусмерть перепуганные женщины:
"У него судороги, всего трясет и корежит, никогда такого не было, спасите помогите!"
Заходим в комнату - там лежит мужчина. В сознании. На наше "здравствуйте, что случилось?" он начал истошно орать, рычать, стонать и издавать вовсе неподдающиеся описанию звуки. При этом руки его выворачивались под неестественными углами, на лице отображались страшные немыслимые гримасы...
Одна из женщин подбежала к нему и начала его придерживать, пыталась гладить по голове. Он начал ее отталкивать, стал рычать и кричать уже в ее адрес.
Оказалось, что он еще успел в этом состоянии побегать по квартире, чуть не выпрыгнул из окна и сестрам своим(это были те самые женщины) пару синяков успел подарить, но потом весьма подустал и прилег на пол...
Не без труда, с помощью сестер, ловкости, переменчивости настроения пациента и фортуны даже удалось измерить АД, пульс и кое-как осмотреть бедолагу. Повреждений внешних никаких, АД и пульс высоковаты, зрачки нехорошие, поведение - полный неадекват.
Здесь сомнений было не много.
После долгих расспросов, отрицаний и удивлений, все-таки одна из сестер признала, что молодой человек периодически употребляет всякую гадость и домой пришел нормальный, а такой стал после того как на кухне на несколько минут заперся.
В мусорном ведре нашлись и доказательства того, что все это его состояние "неспроста".
Кстати все это время наш герой не переставал выдавать периодически дикие крики животного ужаса.
Вызвала я на этот адрес психиатрическую-токсикологическую бригаду. Те по телефону сразу предупредили, что единственная машина уехала далеко-далеко и вернется не скоро. Посоветовали оставить пациента под присмотр родственницам. В таких ситуациях, если родственников нет - приходится ждать бригаду самим, что бы пациент что-нибудь не сделал опасное с собой.
Но и уехать так просто мне было не очень легко. Предложила я сестрам завернуть парня в ковер(прочитала в какой-то книжке про скорую помощь такой универсальный метод обездвиживания буйных пациентов), но они не согласились. Тогда предложила хотя бы ему ноги ремнем связать, что б хоть в окно не убежал случайно. Но когда начала вязать, сестры вдруг вспомнили, что у пациента был сложный перелом в прошлом году и ему может быть больно. В общем пожалели они его, связывать не стали и нам запретили. Обещали вдвоем на нем сидеть, пока не приедет психиатрическая бригада, что при их суммарном весе оказалось неплохим средством иммобилизации (обездвиживания то есть).
Вышли мы в зимнюю ночь, пошли к машине. У помощницы-стажера глаза до сих пор из испуганно-удивленных не возвращались к нормальному состоянию.
Подходим к машине, открываем дверь. Водитель, ленно откладывая сканворды, спрашивает:
"Ой, там кто-то так орал на весь двор, как-будто убивают. Так истошно, что аж мурашки по коже. Прям кошмар на улице Вязов! А я все сижу, думаю, вам слышно или нет? А Вы еще так долго, я уже начал волноваться!"
"Поздновато ты начал волноваться) Если б там действительно псих какой-нибудь с топором был, нас бы уже мелкими кубиками успели порубить за это время,"- подумала я, но вслух сказала: "Кошмар на улице Г., блин! Поехали!"