Найти тему
Just Friends Agency

Контекстная реклама: истинная замена таргету?

В текущих реалиях, когда таргетированная реклама на территории России заблокирована и вряд ли станет доступна в ближайшем будущем (разумеется, речь идёт о Facebook и Instagram), компании и специалисты по настройке рекламы ищут новые варианты продвижения, которые будут не менее эффективны. Одним из таких как раз выступает контекстная реклама.

Безусловно, контекстная реклама — не новинка, ей пользовались очень активно и эффективно на протяжении уже многих лет, но сейчас именно то время, когда даже ярые противники этого вида продвижения, обращают на него свой взор.

Разбираемся, что же это такое

Контекстная реклама — это реклама, которая появляется у пользователей в результате их поисковых запросах. Это могут быть и сайты с пометкой «Реклама», которые появляются в самом верху запроса, и визуальные баннеры по бокам страницы, и реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.

Поскольку основными поисковиками для нас являются «Яндекс» и Google, то и настраивается такая реклама в их сервисах — Яндекс.Директ и Google Ads.

-2

Поскольку на данный момент Google Ads также приостановил возможность настройки рекламы, далее мы будем рассматривать контекстную рекламу только в «Яндексе».

Почему контекстная реклама — это круто?

А это действительно круто! Потому что она показывается пользователю в момент максимального уровня его потребности в том или ином продукте. То есть, человек решил купить себе холодильник, он вбиваем в поисковике «Купить холодильник Москва» и ему сразу же вылезают рекламные сайты с предложениями холодильников в Москве. Согласитесь, что в этот конкретный момент велика вероятность того, что перейдя по рекламной ссылке, пользователь сделает главное целевое действие — совершит покупку. Потому что для него сейчас это является актуальной потребностью. Круто же?

Пример поисковой рекламы и рекламного баннера в «Яндексе»
Пример поисковой рекламы и рекламного баннера в «Яндексе»

Ну и, конечно же, такая реклама позволяет максимально точно попадать в свою целевую аудиторию. Если человек ищет сайт или пришел на него — значит он почти 100% интересуется продуктом, который там представлен. Из этого следует, что число попаданий не в целевых пользователей будет минимально.

Just Friends Agency - развивающееся SMM-агентство. Мы занимаемся продвижением и поиском клиентов для бизнеса в социальных сетях. Мы работаем как с коммерческими аккаунтами, так и с личными блогами на всех интернет-площадках.
Обсудить детали сотрудничества или записаться на консультацию можно по почте: jfagency.info@gmail.com

Как мы поняли выше, контекстная реклама включает в себя не только ссылки в поисковых запросах, но и рекламные баннеры на сайтах-партнерах Яндекса. Это является еще одним вариантом настройки — тематическая реклама. Её алгоритмы работают исходя из интересов пользователей, его поведения в Интернете. Такое рекламное объявление достаточно органично вписывается в содержание сайта и также эффективно позволяет зацепить необходимую историю. Если человек недавно интересовался детским креслом для автомобиля, рекламный баннер обязательно его «догонит» на каком-нибудь из сайтов.

С точки зрения настройки рекламы, Яндекс.Директ тоже имеет ряд классных особенностей:

  • Реклама показывается тем, кто сам ищет ваши товары или услуги.
  • Действует PPC-модель — рекламодатель платит тогда, когда пользователь кликнет по объявлению.
  • Рекламодатель сам определяет максимально допустимую цену, которую готов платить за клик.

Из чего состоит поисковое объявление

Собственно, объявление состоит из того, что мы и видим на своих экранах: заголовке, основном тексте и ссылке на сайт для перехода.

Если разбираться подробнее, то объявление включает в себя:

Пример состава поискового объявления
Пример состава поискового объявления
  • Первый заголовок: «25 лет не стоим на месте»
  • Второй заголовок: «Выбирайте авто — на Авто.ру»
  • Быстрые ссылки (ссылки на важные страницы сайта): «ПроАвто - история авто», «Гараж» и тд
  • Текст объявления: «Новые и с пробегом, собственники и профессионалы. Покупайте и продавайте с Авто.ру»
  • Уточнения (преимущества или особенности): «Проверка авто по VIN», «Проверенные продавцы», «Проверенные собственники», «Эксклюзивные объявления»
  • Виртуальная визитка: контактная информация (при необходимости)

Варианты показа поисковой рекламы

Разумеется, как и везде, чем больше ты расходуешь бюджета на рекламу, тем круче и на бОльшую аудиторию она показывается. Если вы приобретете «Премиум-показы», такая реклама будет видна ДО органической поисковой выдачи.

Премиум-показы в «Яндексе»
Премиум-показы в «Яндексе»

Если размещаться в блоке гарантированных показов, то вашу рекламу можно будет увидеть ПОД результатами органической выдачи.

Размещение рекламы в блоке гарантированных показов
Размещение рекламы в блоке гарантированных показов

Выводы

Таким образом, контекстная реклама вполне может стать хорошей альтернативой ушедшему таргету в ФБ, поэтому смело используйте её. Важно отметить, что этот вид рекламы подойдет практически для любого бизнеса, причем даже для самого начинающего, поскольку не требует первоначальных серьезных вложений. Он является максимально целевым, способным воздействовать на самую «горячую» вашу аудиторию, которая практически готова к совершению целевого действия. Нужно обязательно пробовать находить её!

Единственная сфера, которым нет смысла пробоваться в такой рекламе — это блогерство. Если вы ведете свой экспертный или развлекательный блог, продвигаете личный бренд, то контекстная реклама вам не нужна — люди мало обращаются к поисковикам, чтобы найти вас, а даже если сделают это — ваша страница с высокой долей вероятности и так будет показываться первой, так как ваше имя — это ваш уникальный бренд.

Поэтому даже в условиях ограничений и блокировок у нас ещё остается огромное количество эффективных инструментов, которые можно и нужно развивать, если даже до этого вы не делали этого.

Главное, не бояться и идти к своей цели!
А мы, в случае необходимости, всегда готовы помочь вам)

Всегда ваши,
Just Friends Agency