Найти тему
РПК Business Media

Почему «наружка» стала доступнее? Продажи на «раз, два, три»

Пару десятков лет назад рекламные билборды и качественную наружную рекламу могли себе позволить преимущественно только крупные компании, но с появление цифровых экранов DOOH-реклама стала доступной и для малого бизнеса. Как это изменит расстановку сил, и какие возможности инвесторам и рекламодателям дает этот формат?

Проанализировали и собрали для вас эту полезную статью специалисты компании Business Media

Почему растет спрос на цифровую «наружку»

По данным Research and Markets, объем рынка наружной рекламы на цифровых носителях (DOOH — Digital out of home) вырастет до $35,1 млрд к 2027 году. В 2020 году размер рынка оценили в $18,8 млрд.

Неплохо для собственников led-экранов и медиафасадов, да? 😉

В России рост DOOH, даже несмотря на пандемию, стал еще более заметен. Объем рынка цифровой наружной рекламы с 2019 по 2021 год, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России за январь-сентябрь 2021 года, вырос на 45% — это самый большой показатель среди всех форматов рекламы.

Одной из главных причин роста DOOH можно считать развитие программных и аналитических систем, например, «programmatic» — система автоматизированной закупки рекламы через платформы. Что это значит? (если будет возможность нарисовать стрелку дизайном, было бы огонь, если нет, то можно смайлик 👇)

Что раньше для запуска качественной рекламной кампании нужно было идти в агенство, а сейчас все инструменты стали доступны онлайн, через личные кабинеты различных рекламных сервисов. Выбираешь город, сумму оплаты за показ или 1000 контактов, загружаешь креативы, выбираешь рекламы и вуаля! Компания собрана и готова к запуску 💪

Благодаря programmatic вы можете выбрать не только время показа рекламы, но и сделать ее адаптивной. Чтобы она начинала работу, когда мимо экрана проходит наибольшее количество ваших потенциальных клиентов. Чудеса? Современная реальность.

Адаптивные настройки не только помогают вам продавать лучше, но и распределять расходы на рекламу эффективнее. А еще теперь для запуска рекламной кампании в другом городе вам не нужно даже вставать с дивана. Достаточно выбрать необходимые параметры в онлайн-настройках.

Как это работает?

По Wi-Fi. Да, именно Wi-Fi-ловушки могут распознать, что рядом с экраном не только находятся люди, но и собрать некоторые данные для настройки более узконаправленного таргета. Конечно, с разрешения пользователя.

Как DOOH-рекламой пользуется малый бизнес

Согласно исследованиям «Яндекса», малые и средние компании тратят на рекламу в интернете около ₽360 тыс. в год, а на офлайн-активности — около ₽70 тыс.

Согласно аналитике, в среднем малый и средний бизнес тратит на DOOH-рекламу около ₽20–30 тыс. в месяц. Разброс большой: где-то это ₽5 тыс., где-то ₽70 тыс. в месяц. Однако, договоры на длительное сотрудничество заключаются все чаще. Что выгодно, как для арендатора, так и для владельцев видеоэкранов и медиафасадов (не важно, inhouse или outhouse прим. внутренние или наружные). Тенденция к увеличению рекламного времени после одного – двух месяцев тестирования рекламы также присутствует, что проверено на нашем опыте уже неоднократно 👍

Кроме того, на сегмент наружной цифровой рекламы заглядывается все больше ниш. Например, небольшие общепиты и салоны красоты в последнее время все активнее начинают использовать все возможности DOOH-рекламы и арендовать рекламное время у собственников led-экранов.

Если вы спрашиваете себя когда врываться в этот бизнес, то лучший ответ, конечно, — сейчас.

Хотите убедиться? Прочитайте нашу статью «Что происходит с наружной рекламой в регионах и как она будет развиваться в России?»