В России весна в самом разгаре, на большей части России многие автомобилисты уже открыли сезон переобувки на летнюю резину. Некоторые водители купив новый комплект зимней резины не спешат переобуваться на лето и планируют летом докатать старую зимнюю резину, так делать категорически нельзя. В этой статье я хочу рассказать почему не стоит ездить летом на зимней резине?
Во-первых, ездить на зимней шипованной шине летом просто не комфортно и шумно. Лично у меня зимняя резина шипованная и я с нетерпением жду весны, когда уже наконец можно переобуться на летнюю резину, одна из основных причин это тишина в салоне, в первый день после переобувки на лето кажется, что машина стала более тихой. Поэтому докатывать старую зимнюю резину летом и ездить все лето, слушая, вой шипов на мой взгляд удовольствие не из приятных.
Эксплуатация зимней резины, в летнее время является нарушением ПДД, за данное нарушение предусмотрен штраф 500 рублей.
Но дело не только в шуме, зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой при низких температурах. Чтобы шина не теряла свои свойства и не твердела на морозе зимние шины изготавливают из резины с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. Летние шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, при плюсовых температурах, рекомендуется переобуваться на летнюю резину при среднесуточной температуре +5 градусов по Цельсию.
Остатки шипов в летнее время по вылетают, некоторые из них могут прилететь в другой автомобиль, оставить скол на лакокрасочном покрытии или трещину на лобовом стекле.
В составе летних шин меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. Также зимние и летние шины имеют разные рисунки протектора. Протектор зимних шин адаптирован для зимы, он более глубокий и с большим количеством крупных канавок, канавки на зимней резине значительно шире, чем на летней, это сделано для того, чтобы протектор меньше забивался снегом. Протектор летней шины выполнен так, чтобы обеспечить максимальное сцепления с твёрдой поверхностью.
Зимняя резина при температуре +7 и выше полностью теряет свои свойства, ухудшается управляемость автомобилем. Машину может кидать из стороны в сторону, на поворотах ухудшиться управляемость и устойчивость.
Давайте вспомним летнюю жару, в знойный день асфальт может нагреться более чем до +50 градусов, при такой температуре ездить на зимней резине крайне опасно, были случаи, что зимняя резина на высокой скорости в летний зной из-за перегрева попросту взрывалась.
Недостаточное сцепление с дорожным полотном приводит к увеличению тормозного пути, ситуацию с торможением усугубляют шипы. Как-то раз я дотянул с переобувкой и на улице неожиданно потеплело до +30, мне пришлось применить экстренное торможение, со скорости 70 км\ч и по ощущениям тормозной путь увеличился практически в двое. При проезде даже небольших луж увеличивается шанс аквапланирования и потери управляемости.
Увеличение расхода топлива, зимние особенно шипованные шины увеличивают расход топлива выше, особенно летом. В летнее время плотность соприкосновения шины с дорогой возрастает, а соответственно расход топлива увеличатся ещё больше. Эксперты утверждают, что езда летом на зимней резине увеличивает расход топлива на 15%.
Подведем итог: эксплуатация зимней резины в летне время, вызывает дискомфорт в плане акустического шума, ухудшает управляемость, безопасность, увеличивает расход топлива, да и грозит водителю штрафом. Поэтому докатывать в летнее время старый комплект зимних шин не стоит.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!