Потребность в возобновлении старых связей с родственниками, друзьями, коллегами и объединении людей друг с другом на фоне блокировки и замедления работы наиболее популярных соцсетей, спровоцировали резкий рост активности аудитории ВКонтакте.
Наложенные на соцсети TikTok и Facebook санкции привели к росту ежедневной активной аудитории ВКонтакте.
В отечественной соцсети имеют профили большая часть аудитории Meta, поэтому рост аудитории с первых дней событий стал очень динамичным.
В ВК вернулась не только впечатляющая часть аудитории, но и сотни рекламодателей, которые последнее время предпочитали использовать в качестве основной площадки Facebook, Instagram и TikTok. После запрета на монетизацию авторам контента в российском сегменте YouTube, запрета на запуск таргетированной рекламы в Meta, рекламодатели начали массово адаптировать свои стратегии под ВКонтакте. В связи с ростом спроса маркетологи сразу заметили повышение ставок аукциона в рекламном кабинете ВКонтакте.
Замедление работы Instagram у части российский пользователей также приводит к спаду активности на платформе и вынужденному дублированию контента во ВКонтакте инфлюенсеров, представителей локального бизнеса и самозанятых мастеров. Многие помимо сдувания пыли со своих групп во ВКонтакте, экстренно заводят телеграмм-каналы.
По заявлению представителей ВКонтакте только за одну неделю с 21 по 27 февраля 2022 г. средняя ежедневная аудитория платформы ВК в России выросла на 200 тыс. пользователей.На 15% увеличилось среднесуточное число просмотров видео ВКонтакте, на 5% количество комментариев и обсуждений.
В течение нескольких лет до этого активная аудитория покидала ВКонтакте, отдавая преимущество более современным визуальным площадкам с видеоконтентом.
Для удержания аудитории на платформе, «VK видео» представила возможность сохранять и затем проигрывать ролики без интернета, а также использовать контент библиотеки, содержащей несколько миллионов видео. По схожему пути пошли Одноклассники, которые используются многими пользователями как возможность потреблять бесплатный контент (фильмы, музыкальные клипы, обучающие видео), залитый с торрентов, часто нарушающий авторское право и удаляемый с других платформ.