Найти в Дзене
Сделано у нас

«РЖД» закупило 535 новых локомотивов в 2021 году

От РЖД пришла традиционная статистика по закупкам в ушедшем году.

Электровоз 2ЭС10 "Гранит" с поездом 9000 тон. Источник: http://knut190.rasfokus.ru/
Электровоз 2ЭС10 "Гранит" с поездом 9000 тон. Источник: http://knut190.rasfokus.ru/
«РЖД» закупило 535 новых локомотивов в 2021 году
В 2021 году ОАО «РЖД» направило на обновление тягового подвижного состава свыше 92,2 млрд рублей. На сеть железных дорог поступило 535 новых локомотивов.
Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Хабаровск, Чита, Новый Ургал, Курган, Абакан, Иланская и Комсомольск.

В 2021 году структура закупок была такая:

В структуре закупок – 277 электровозов, в том числе 264 грузовых: 2ЭС5К – 11 единиц, 3ЭС5К – 141 единица, 4ЭС5К – 5 единиц, 3ЭС4К – 1 единица, 2ЭС6 – 51 единица, 3ЭС6 – 46 единиц, 2ЭС7 – 1 единица, 2ЭС10 – 8 единиц. Для вождения пассажирских поездов закуплено 6 электровозов ЭП2К, 3 – ЭП20 и 4 – ЭП1М.
Объем поставок тепловозов составил 258 единиц, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов, наряду с машинами 2ТЭ25КМ (32 единицы), пополнили 46 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М

Для сравнения в 2020 году структура выглядела так:

В структуре закупок — 328 магистральных электровозов, среди которых 294 грузовых (2ЭС5К — 15 единиц, 3ЭС5К- 122 единиц, 4ЭС5К — 15 единиц, 2ЭС6 — 96 единиц, 3ЭС6 — 30 единиц, 2ЭС7 — 9 единиц, 3ЭС4К — 4 единицы, 3ЭС10 — 3 единицы) и 34 пассажирских (ЭП2К — 25 единиц, ЭП20 — 5 единиц, ЭП1М — 4 единицы).
Объем закупки тепловозов составил 238 единиц, в том числе 154 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, 80 грузовых магистральных тепловозов (40 единиц 2ТЭ25КМ и 40 единиц 3ТЭ25К2М) и 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.

Но она как всегда в штуках, хотя согласитесь гораздо объективнее считать в секциях. И я решил пересчитать, заодно хорошо видно изменения политики закупок по типам локомотивов.

Если перевести штуки в секции, то получим следующее:

тип – штуки (в 2020 году) - секции (в 2020 году)

2ЭС5К – 11 (15) - 22 (30)

3ЭС5К – 141 (122) - 423 (366)

4ЭС5К – 5 (15) - 20 (60)

3ЭС4К – 1 (4) - 3 (12)

2ЭС6 – 51 (96) - 102 (192)

3ЭС6 – 46 (30) - 138 (90)

2ЭС7 – 1 (9) - 2 (18)

2ЭС10 – 8 (0) - 16 (0).

3ЭС10 - 0 (3) - 0 (9)

Пассажирские - 6 (34)

732 (811) секции электровозов

ТЭП70БС - 4 (4)

2ТЭ25КМ - 32 (40) - 64 (80)

3ТЭ25К2М - 46 (40) - 138 (120)

938 (1015) секций тепловозов

Маневровые 176 (154)

1114 (1169) всего в секциях

Видно что в целом в 2021 году было уделено особое внимание производству мощных грузовых локомотивов, что не удивительно - Россия активно развивает БАМ и Трансиб, и вектор развития сместился туда. А там нужны мощные локомотивы из-за рельефа и высоких грузопотоков.

В целом, как мы видим, плюс-минус, производственная программа остается на одном уровне уже несколько лет подряд.

Не забудьте про 👍